98
налогам и сборам по г. Нерюнгри, Нерюнгринская ГРЭС, Садоводческое и
огородническое товарищество, молодежные объединения, Центр санэпиднадзора и др.
Наших пользователей привлекает оперативность, достоверность и бесплатность
предоставления информации.
– Какие-то тематические просмотры вы организуете?
– Безусловно. Например, мы провели день информации «Поддержка малого
предпринимательства» – для студентов и начинающих предпринимателей. В наши задачи
входила также информационная поддержка проведения референдума по вопросам
местного самоуправления. Мы участвовали в организации и проведении ряда
информативно-консультационных мероприятий, которые посетили около 340 человек. Им
было представлено для просмотра около 713 экземпляров разного рода материалов,
выдано около 1000 документов.
– Как вы сказали, Центр использует не только чужие, но и формирует собственные
базы данных. Они как-то связаны с местной спецификой?
– Безусловно. Мы, например, провели работу по созданию трех полнотекстовых
электронных баз данных: «Местное самоуправление: принципы оранизации»,
«Малочисленные народы Севера: правовая и политическая защищенность»,
«Студенчество: статус, льготы, права», включающих 235 официальных документов.
Поиск ведется по всем параметрам. Все три базы установлены для информационной
поддержки в библиотеке с. Иенгра. С 1999 года ведутся библиографические базы данных
«Официальные документы Нерюнгринского района». В этом году мы приступили к
созданию полной электронно-текстовой базы данных «Официальные документы
муниципального образования «Нерюнгринский район». Надеемся на поддержку и
сотрудничество местных органов власти.
– Справляетесь с такой нагрузкой?
– В штате у нас три человека: заведующая, библиограф и библиотекарь. В нашем
распоряжении три компьютера, принтер, сканер, модем, есть выход в Интернет.
Материальная база неплохая, но для нашего центра, конечно, уже не совсем достаточная.
– Какие-то пожелания Центру ваши посетители высказывают?
– Многие хотели бы, чтобы при Центре действовал консультативно-правовой
пункт. В настоящее время решается вопрос о заключении договора с Ассоциацией
молодых юристов г. Нерюнгри о проведении в ЦПИ бесплатных юридических
консультаций для социально-незащищенных слоев населения.
– Вы полагаете, что такой пункт Центру действительно нужен?
– Да. Мой опыт общения с посетителями свидетельствует о том, что многие из них
живут в очень стесненных обстоятельствах и не имеют средств на платную юридическую
консультацию. Организация консультативно-правовых пунктов – это часть программы
развития центров правовой информации, основная цель которой – предоставлять
населению правовую информацию с помощью новейших информационных технологий,
позволяющих в максимально сжатые сроки обновлять, создавать и передавать большие
объемы данных, вести эффективный поиск нужных документов и ответов на любые
запросы пользователей. Первый этап этой программы завершен – финансовая поддержка
осуществлена и центры заработали. Теперь нужно делать следующий шаг вперед. Для
эффективной работы необходимо дальнейшее развитие технического и программного
обеспечения, подготовка специальных кадров, тесная связь с органами власти. На II
Всероссийском совещании руководителей публичных центров правовой информации в г.
Тула его участники приняли итоговый документ, в котором отмечено, что результаты,
достигнутые в работе по созданию и развитию деятельности публичных центров правовой
информации на сегодняшний день, могут служить основой для разработки комплексной
федеральной целевой программы. Мы надеемся, что такая программа будет и центры
правовой информации станут еще более успешно выполнять важную миссиюправовой
информатизации общества.