Previous Page  99 / 212 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 99 / 212 Next Page
Page Background

98

налогам и сборам по г. Нерюнгри, Нерюнгринская ГРЭС, Садоводческое и

огородническое товарищество, молодежные объединения, Центр санэпиднадзора и др.

Наших пользователей привлекает оперативность, достоверность и бесплатность

предоставления информации.

– Какие-то тематические просмотры вы организуете?

– Безусловно. Например, мы провели день информации «Поддержка малого

предпринимательства» – для студентов и начинающих предпринимателей. В наши задачи

входила также информационная поддержка проведения референдума по вопросам

местного самоуправления. Мы участвовали в организации и проведении ряда

информативно-консультационных мероприятий, которые посетили около 340 человек. Им

было представлено для просмотра около 713 экземпляров разного рода материалов,

выдано около 1000 документов.

– Как вы сказали, Центр использует не только чужие, но и формирует собственные

базы данных. Они как-то связаны с местной спецификой?

– Безусловно. Мы, например, провели работу по созданию трех полнотекстовых

электронных баз данных: «Местное самоуправление: принципы оранизации»,

«Малочисленные народы Севера: правовая и политическая защищенность»,

«Студенчество: статус, льготы, права», включающих 235 официальных документов.

Поиск ведется по всем параметрам. Все три базы установлены для информационной

поддержки в библиотеке с. Иенгра. С 1999 года ведутся библиографические базы данных

«Официальные документы Нерюнгринского района». В этом году мы приступили к

созданию полной электронно-текстовой базы данных «Официальные документы

муниципального образования «Нерюнгринский район». Надеемся на поддержку и

сотрудничество местных органов власти.

– Справляетесь с такой нагрузкой?

– В штате у нас три человека: заведующая, библиограф и библиотекарь. В нашем

распоряжении три компьютера, принтер, сканер, модем, есть выход в Интернет.

Материальная база неплохая, но для нашего центра, конечно, уже не совсем достаточная.

– Какие-то пожелания Центру ваши посетители высказывают?

– Многие хотели бы, чтобы при Центре действовал консультативно-правовой

пункт. В настоящее время решается вопрос о заключении договора с Ассоциацией

молодых юристов г. Нерюнгри о проведении в ЦПИ бесплатных юридических

консультаций для социально-незащищенных слоев населения.

– Вы полагаете, что такой пункт Центру действительно нужен?

– Да. Мой опыт общения с посетителями свидетельствует о том, что многие из них

живут в очень стесненных обстоятельствах и не имеют средств на платную юридическую

консультацию. Организация консультативно-правовых пунктов – это часть программы

развития центров правовой информации, основная цель которой – предоставлять

населению правовую информацию с помощью новейших информационных технологий,

позволяющих в максимально сжатые сроки обновлять, создавать и передавать большие

объемы данных, вести эффективный поиск нужных документов и ответов на любые

запросы пользователей. Первый этап этой программы завершен – финансовая поддержка

осуществлена и центры заработали. Теперь нужно делать следующий шаг вперед. Для

эффективной работы необходимо дальнейшее развитие технического и программного

обеспечения, подготовка специальных кадров, тесная связь с органами власти. На II

Всероссийском совещании руководителей публичных центров правовой информации в г.

Тула его участники приняли итоговый документ, в котором отмечено, что результаты,

достигнутые в работе по созданию и развитию деятельности публичных центров правовой

информации на сегодняшний день, могут служить основой для разработки комплексной

федеральной целевой программы. Мы надеемся, что такая программа будет и центры

правовой информации станут еще более успешно выполнять важную миссиюправовой

информатизации общества.