Previous Page  5 / 43 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 43 Next Page
Page Background

5

Монумент открыт 2 ноября 1976 года. Установлен на

самой

высокой

точке

перевала, по дороге Амуро-

Якутской магистрали (АЯМ)

на разъезде у поселка

Нагорный.

Имеет

республиканское значение.

Авторы монумента:

А. Я. Дмитриева, К. П.

Корнилов.

Орнаменты

выполнены в мастерской

Якутского художественного

фонда под руководством

известного художника Н. Засимова. Сооружен комсомольско-

молодежной бригадой строительно-монтажного поезда № 577

Н. Л.

Жарчинского.

И поднялось Сэргэ

Кочнев Михаил Пантелеймонович, первый председатель Нерюнгринского райисполкома

На границе Республики Саха и Амурской области возвышается монумент – якутское

сэргэ, который удачно вписался в панораму Станового хребта. Внизу – железная дорога

Тында – Беркакит – Нерюнгри – Алдан, рядом проходит АЯМовская автодорога, чуть

дальше отсыпанная вертолетная площадка, на случай прилета руководителей высокого

ранга.

Автор – архитектор института «Якутгражданпроект» Анастасия Дмитриева, а сооружала

монумент бригада Николая Жарчинского. Совмин Якутии выделил платину для

изготовления орнамента сэргэ.

Выполнение заказа Нерюнгринского горисполкома было поручено мастерской Якутского

художественного фонда под руководством известного художника Наума Засимова. Он

неоднократно приезжал в Нерюнгри и Нагорный, интересовался ходом строительства.

Монумент представляли две водопроводные трубы диаметром 800 мм, которые нашел в

мостоотряде N49 первый заместитель председатели Нерюнгринского горисполкома Э. А.

Краснов. Начальник мехколонны № 156 В. Д. Степаненко выделил корабельную белую

краску для их покраски.

Путеукладчик все ближе подходил к границе Якутии и Амурской области. И вдруг мы

узнали, что выделенная платина, исчезла! Пришлось об этом доложить руководству

Совмина ЯАССР, после чего в мастерской художественного фонда в срочном порядке

были изготовлены орнаменты из миллиметровой жести! Пришлось заказ брать, другого

выхода у нас не было.

1 ноября 1976 года на разъезде Якутский бушевал ветер. Было очень трудно вести

сварочные работы на сэргэ, закреплять орнаменты на одиннадцатиметровой высоте, тем

более при помощи легкого крана «Като». Когда, наконец, все работы в основном были

завершены, мне оставалось искренне поблагодарить всех, кто находился на смотровой

площадке монумента. А тут новая беда. Шквальный ветер сорвал орнамент с одного сэргэ.

Монумент Сэргэ