Previous Page  7 / 43 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 43 Next Page
Page Background

7

веселый и искренний. Вечером в клубе СМП-577 состоялся концерт мастеров искусств

Якутии. В поселке Нагорный всю ночь не смолкали песни, музыка, веселье. Люди от души

отмечали большое трудовое достижение.

Приход первого поезда на якутскую землю – событие историческое для якутян. На

постаменте сэргэ изображена схема железнодорожной линии Тында – Беркакит и сделана

надпись: «Они строили железную дорогу».

Нагорный: СМП-577 управления строительства «БАМстройпуть», мехколонны-155

и 156 «БАМстроймеханизации», автоколонна №5 управления строительства

«БАМстройпуть»;

Золотинка: СМП-578 управления строительства «БАМстройпуть», мехколонны-157

и 158 «БАМстроймеханизации», тоннельный отряд №16 треста «БАМтоннельстрой», СУ-

91 треста «БАМтрансвзрывпром», мостоотряд 355 треста «Мостострой-10», автоколонна

№6 управления строительства «БАМстройпуть», ОРС СМП-578 УРСа «БАМстройпуть»,

участок №3 треста «ЦентрБАМстрой»;

Беркакит: СМП-591 управления строительства «БАМстройпуть», СМП-595

«Юность Якутии» управления строительства «БАМстройпуть», СМП-596 управления

«БАМстройпуть», СМП «Кузбасс» комбината «Кузбассшахтострой», УПТК-8 управления

строительства «БАМстройпуть», отделение временной эксплуатации управления

строительства «БАМстройпуть», УМС управления строительства «БАМстройпуть»;

Чульман: мостоотряд 349 треста «Мостострой-10».

Кочнев, Михаил Пантелеймонович. Первый поезд на якутской земле : [об открытии монумента-

сэргэ] // М. П. Кочнев. Нерюнгри: дневник первого председателя. / М. Кочнев. − М., 1997. − С. 38 -40.

Монумент на границе

Вячеслав Пересторонин.

Он прочно, по-хозяйски обосновался на склоне Станового хребта, придавая

суровому

северному пейзажу какой-то

уют. И прор езавши е сопки рельсы, что

поблескивают далеко внизу, теперь уже не кажутся здесь каким-то чудом. Они стали

привычной, неотъемлемой принадлежностью якутской земли. Именно эти мысли рождает

монумент, что стоит на границе Амурской области и ЯАССР. Строгие и в то же время

легкие формы сэргэ-коновязей, украшенных национальным орнаментом, символизируют

гостеприимство, дружбу и братство тех, кто строил железнодорожную линию Тында −

Беркакит.

На табличках увековечены многие коллективы. Среди них пять строительно-

монтажных поездов, шесть мостоотрядов, тринадцать механизированных колонн и другие

подразделения. Над ними, как часовые, стоят белые сэргэ. Прислушайтесь: они издают

едва уловимые торжественные звуки, словно неугомонный верховой ветер превратил их в

огромный музыкальный инструмент. Они славят людей разных национальностей, которые

на участке от Тынды до разъезда «Якутский» показали образцы труда, проявили

подлинный героизм. 103

километра превратились в километры мужества и стойкости. Из

солнечной Молдавии приехали строить БАМ Геннадий Плониш и его товарищи. И первая

же зима устроила им суровый экзамен на зрелость. Вторая опора моста через Гилюй стала

преградой, которую долго не могли преодолеть. Река заливала котлован водой, не давая

вести бетонирование. Но и она отступила перед мужеством людей. 112 дней и ночей было

приковано всеобщее внимание к мосту через Гилюй. Ведь он являлся своеобразным

ключом к Южной Якутии, сдерживая укладку железнодорожных рельсов. И

мостостроители выполнили свою задачу. Ударный труд позволил вдвое сократить

нормативные сроки строительства. А последний пролет собран за неделю, − таких темпов

на БАМе никогда не показывали.