Previous Page  44 / 218 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 44 / 218 Next Page
Page Background

43

2010 год

30. Веселова, Е. Доброй традицией стало сотрудничество нерюнгринских

библиотекарей

и

педагогов

:

совместной

работе

педагогов

общеобразовательных учреждений г. Нерюнгри и городской библиотеки] / Е.

Веселова // Час досуга. – 2010. – 31 марта. – С. 3.

На сегодняшний день в нашей стране профессия учителя не престижна. Молодежь

не идет работать по специальности даже после окончании педагогических

университетов и в школах только от 7 до 12 процентов молодых педагогов. Группы

педвузов по наполняемости составляют лишь до 15 человек каждая. Не исключение и

факультет ПИМНО ТИ ЯГУ, где готовят будущих преподавателей начальной школы.

Группа 3 курса составляет всего 9 человек, 2 курса – 10.

Президент Д.А. Медведев в Послании федеральному собранию поднял вопрос о

том, что в школу нужно привлекать специалистов и без профильного педагогического

образования, тех, кто почувствовал дар работать с детьми. В педагогических же вузах

должны увеличиваться часы на преподавание психологии, педагогик, педкультуры.

Работники ЦБС всегда с радостью сотрудничали с педагогами и регулярно

оказывали помощь в работе: подбирали необходимую информацию, готовили и

проводили мероприятия в разных формах и на различные темы. В конце 2009 года

главным библиотекарем по массовой работе ЦГБ Е.Б. Калашник был проведен опрос

нерюнгринских школ, колледжей и вузов. Педагогам предлагалось заказать работникам

библиотеки мероприятия на любые темы в любой форме, с указанием удобных для

преподавателей и их подопечных дат, дней и времени проведения.

Лекция «Педагогическая культура молодого (будущего преподавателя»

подготовлена и проведена Е.Б. Калашник по просьбе преподавателей кафедры ПИМНО

ТИ (ф) ЯГУ.

Целью мероприятия стало оказание помощи студентам в подготовке будущей

профессии в аспекте педкультуры, главными и задачами – раскрытие основных

требований к педагогу; рекомендации стиля педагогического общения, объяснение его

составляющих.

По данным соцопроса студентов, проведенного Комитетом Госдумы по охране

здоровья в 2009 г. в списке важнейших ценностей здоровье оказалось на последнем

месте. А ведь педагогам нужно уметь защитить себя от перегрузок и стрессов. Поэтому

первым пунктом «особых требований» в лекции стал пункт о серьезном отношении к

своему здоровью.

Доказано, что речь учителей влияет на формирование личности подрастающего

человека. И недаром в университетах стали больше внимания уделять вопросам

культуры речи. Лектор Е.Б. Калашник рассмотрела исследования педагога из

Красноярска – Н.А. Красновой и на их основании дала практические рекомендации

студентам. Второй пункт «особых требований» – не забывать о культуре своей речи.

Поднять престиж учительской профессии помогает и личный имидж каждого