

43
2010 год
30. Веселова, Е. Доброй традицией стало сотрудничество нерюнгринских
библиотекарей
и
педагогов
:
[о
совместной
работе
педагогов
общеобразовательных учреждений г. Нерюнгри и городской библиотеки] / Е.
Веселова // Час досуга. – 2010. – 31 марта. – С. 3.
На сегодняшний день в нашей стране профессия учителя не престижна. Молодежь
не идет работать по специальности даже после окончании педагогических
университетов и в школах только от 7 до 12 процентов молодых педагогов. Группы
педвузов по наполняемости составляют лишь до 15 человек каждая. Не исключение и
факультет ПИМНО ТИ ЯГУ, где готовят будущих преподавателей начальной школы.
Группа 3 курса составляет всего 9 человек, 2 курса – 10.
Президент Д.А. Медведев в Послании федеральному собранию поднял вопрос о
том, что в школу нужно привлекать специалистов и без профильного педагогического
образования, тех, кто почувствовал дар работать с детьми. В педагогических же вузах
должны увеличиваться часы на преподавание психологии, педагогик, педкультуры.
Работники ЦБС всегда с радостью сотрудничали с педагогами и регулярно
оказывали помощь в работе: подбирали необходимую информацию, готовили и
проводили мероприятия в разных формах и на различные темы. В конце 2009 года
главным библиотекарем по массовой работе ЦГБ Е.Б. Калашник был проведен опрос
нерюнгринских школ, колледжей и вузов. Педагогам предлагалось заказать работникам
библиотеки мероприятия на любые темы в любой форме, с указанием удобных для
преподавателей и их подопечных дат, дней и времени проведения.
Лекция «Педагогическая культура молодого (будущего преподавателя»
подготовлена и проведена Е.Б. Калашник по просьбе преподавателей кафедры ПИМНО
ТИ (ф) ЯГУ.
Целью мероприятия стало оказание помощи студентам в подготовке будущей
профессии в аспекте педкультуры, главными и задачами – раскрытие основных
требований к педагогу; рекомендации стиля педагогического общения, объяснение его
составляющих.
По данным соцопроса студентов, проведенного Комитетом Госдумы по охране
здоровья в 2009 г. в списке важнейших ценностей здоровье оказалось на последнем
месте. А ведь педагогам нужно уметь защитить себя от перегрузок и стрессов. Поэтому
первым пунктом «особых требований» в лекции стал пункт о серьезном отношении к
своему здоровью.
Доказано, что речь учителей влияет на формирование личности подрастающего
человека. И недаром в университетах стали больше внимания уделять вопросам
культуры речи. Лектор Е.Б. Калашник рассмотрела исследования педагога из
Красноярска – Н.А. Красновой и на их основании дала практические рекомендации
студентам. Второй пункт «особых требований» – не забывать о культуре своей речи.
Поднять престиж учительской профессии помогает и личный имидж каждого