67
Основная проблема с последним участком, до Якутска - дорога идёт по правому берегу Лены, а Якутск -
на левом. Нужен мост. А условия там для моста неприемлемые. Даже в СССР не осилили.
Дорогу до Нижнего Бестяха протянули уже в 2011м, а вот когда сделают ветку до самого Якутска?
Итак, мост на левый берег строит
ь будут не совмещенный - не окупается - а только автомобильный:Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) объявило открытый конкурс на право заключения кон-
цессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автодорожного моста через реку Лена в районе
Якутска, говорится в сообщении ведомства.
Предполагается, что расходы государственного бюджета на строительство объекта составят не более
40,25 млрд руб. в ценах 2013 г. При этом планируется привлечь более 17 млрд руб. частных инвестиций на
все этапы реализации проекта. Общая стоимость строительства нового мостового перехода составляет 46,7
млрд руб. в ценах 2013 г.
В рамках возведения автодорожного мостового перехода предполагается строительство автомобильного
моста, автодорожных подходов к нему протяженностью более 21 км и примыкания к трассам «Умнас» и
«Лена». «Согласно будущему концессионному соглашению инвестор за собственные и привлеченные сред-
ства будет осуществлять проектирование и строительство автодорожного моста, подходов к нему, а также
всей необходимой инженерно-технической инфраструктуры», — говорится в сообщении.
Новые предприятия Южной Якутии начинаются с железной дороги и энергоснабжения. –
Режим доступа: /
http://www.1sn.ru/103344.html. – 24.04.2014.Сначала-инфраструктура
Основой экономического роста Южной Якутии должно стать опережающее развитие транспортной и
электросетевой инфраструктуры региона. К такому выводу пришли участники одноименного круглого сто-
ла в рамках Первого Нерюнгринского бизнес-форума.
Аналогичный посыл содержался во многих выступлениях участников форума на пленарном заседании и
других мероприятиях. Так, схему транспортной и электросетевой инфраструктуры Южной Якутии пред-
ставил участникам Форума генеральный директор ОАО "Корпорация развитие Южной Якутии" Михаил
Брук.
Основой для железнодорожной инфраструктуры региона является действующая с 2004 года дорога
Беркакит - Томмот с 12 станциями – Денисовский, Чульман, Чульбасс, Тенистый, Хатыми, Огоньер, Таеж-
ная, Большой Нимныр, Селигдар, Косаревский, Алдан и Куранах.
В рамках инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии" к промышленным объектам
планируется протянуть четыре железнодорожные ветки, а также развить действующие четыре станции
(разъезда) - Чульбасс, Таежная, Косаревский, и Томмот. Еще одна железная дорога в будущем протянется
непосредственно от станции Икабъекан на БАМе до Тарыннахского ГОКа, что может одновременно стать
первым этапом строительства железной дороги до Олекминска.
Кроме того в планах - создание двух автомобильных дорог (до урановых месторождений Элькона и до
Канкунской ГЭС), а также обеспечение горнорудных комбинатов энергетической инфраструктурой с ЛЭП
и подстанциями.
Пять железных дорог
В 2013 году
Корпорация развития Южной Якутиипровела актуализацию комплексного проекта - разде-
лив его на первую и вторую очереди. Другими словами, исходя из сложившейся ситуации и намерений ин-
весторов, Корпорация выделила ядро в качестве объектов первой очереди. Речь идет о строительстве
Инаглинского угольного комплекса в период с 2011 по 2016 годы и Таежного железорудного ГОКа в пери-
од с 2016 по 2019 годы и о создании для них инфраструктуры. Будут построены железнодорожная линия
"Чульбасс – Инаглинский угольный комплекс" протяженностью 5,7 километра и получит развитие разъезд
Чульбасс (9,9 км пути). При этом грузооборот составит от 2,4 млн тонн на первом этапе с дальнейшей пер-
спективой увеличения до 9,5 млн тонн в год. Другой объект - "ст.Таежная - Таежный ГОК" протяженно-
стью 2,7 км. Также получит развитие станция Таежная (16,5 км пути). Грузооборот составит до 9 млн тонн
в год.
Еще три железнодорожных ветки планируются к вводу в эксплуатацию на втором этапе реализации про-
екта – до 2020 года. Две из них уже запроектированы. Это "Томмот - Эльконский ГМК" (28,4 км дороги,
планируемый грузооборот – 4,6 млн тонн) "Икабьекан - Тарыннахский ГОК (179 км дороги, планируемый