Previous Page  68 / 75 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 68 / 75 Next Page
Page Background

67

Основная проблема с последним участком, до Якутска - дорога идёт по правому берегу Лены, а Якутск -

на левом. Нужен мост. А условия там для моста неприемлемые. Даже в СССР не осилили.

Дорогу до Нижнего Бестяха протянули уже в 2011м, а вот когда сделают ветку до самого Якутска?

Итак, мост на левый берег строит

ь будут не совмещенный - не окупается - а только автомобильный:

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) объявило открытый конкурс на право заключения кон-

цессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автодорожного моста через реку Лена в районе

Якутска, говорится в сообщении ведомства.

Предполагается, что расходы государственного бюджета на строительство объекта составят не более

40,25 млрд руб. в ценах 2013 г. При этом планируется привлечь более 17 млрд руб. частных инвестиций на

все этапы реализации проекта. Общая стоимость строительства нового мостового перехода составляет 46,7

млрд руб. в ценах 2013 г.

В рамках возведения автодорожного мостового перехода предполагается строительство автомобильного

моста, автодорожных подходов к нему протяженностью более 21 км и примыкания к трассам «Умнас» и

«Лена». «Согласно будущему концессионному соглашению инвестор за собственные и привлеченные сред-

ства будет осуществлять проектирование и строительство автодорожного моста, подходов к нему, а также

всей необходимой инженерно-технической инфраструктуры», — говорится в сообщении.

Новые предприятия Южной Якутии начинаются с железной дороги и энергоснабжения. –

Режим доступа: /

http://www.1sn.ru/103344.html. – 24.04.2014.

Сначала-инфраструктура

Основой экономического роста Южной Якутии должно стать опережающее развитие транспортной и

электросетевой инфраструктуры региона. К такому выводу пришли участники одноименного круглого сто-

ла в рамках Первого Нерюнгринского бизнес-форума.

Аналогичный посыл содержался во многих выступлениях участников форума на пленарном заседании и

других мероприятиях. Так, схему транспортной и электросетевой инфраструктуры Южной Якутии пред-

ставил участникам Форума генеральный директор ОАО "Корпорация развитие Южной Якутии" Михаил

Брук.

Основой для железнодорожной инфраструктуры региона является действующая с 2004 года дорога

Беркакит - Томмот с 12 станциями – Денисовский, Чульман, Чульбасс, Тенистый, Хатыми, Огоньер, Таеж-

ная, Большой Нимныр, Селигдар, Косаревский, Алдан и Куранах.

В рамках инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии" к промышленным объектам

планируется протянуть четыре железнодорожные ветки, а также развить действующие четыре станции

(разъезда) - Чульбасс, Таежная, Косаревский, и Томмот. Еще одна железная дорога в будущем протянется

непосредственно от станции Икабъекан на БАМе до Тарыннахского ГОКа, что может одновременно стать

первым этапом строительства железной дороги до Олекминска.

Кроме того в планах - создание двух автомобильных дорог (до урановых месторождений Элькона и до

Канкунской ГЭС), а также обеспечение горнорудных комбинатов энергетической инфраструктурой с ЛЭП

и подстанциями.

Пять железных дорог

В 2013 году

Корпорация развития Южной Якутии

провела актуализацию комплексного проекта - разде-

лив его на первую и вторую очереди. Другими словами, исходя из сложившейся ситуации и намерений ин-

весторов, Корпорация выделила ядро в качестве объектов первой очереди. Речь идет о строительстве

Инаглинского угольного комплекса в период с 2011 по 2016 годы и Таежного железорудного ГОКа в пери-

од с 2016 по 2019 годы и о создании для них инфраструктуры. Будут построены железнодорожная линия

"Чульбасс – Инаглинский угольный комплекс" протяженностью 5,7 километра и получит развитие разъезд

Чульбасс (9,9 км пути). При этом грузооборот составит от 2,4 млн тонн на первом этапе с дальнейшей пер-

спективой увеличения до 9,5 млн тонн в год. Другой объект - "ст.Таежная - Таежный ГОК" протяженно-

стью 2,7 км. Также получит развитие станция Таежная (16,5 км пути). Грузооборот составит до 9 млн тонн

в год.

Еще три железнодорожных ветки планируются к вводу в эксплуатацию на втором этапе реализации про-

екта – до 2020 года. Две из них уже запроектированы. Это "Томмот - Эльконский ГМК" (28,4 км дороги,

планируемый грузооборот – 4,6 млн тонн) "Икабьекан - Тарыннахский ГОК (179 км дороги, планируемый