70
нодорожного транспорта и АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии». Строительство завер-
шено в установленный срок.
Как ранее сообщало ЯСИА, железная дорога отвечает всем нормам, в том числе с точки зрения безопас-
ности, но предстоит «бумажная» работа по сдаче всей железнодорожной линии Беркакит — Томмот –
Якутск в постоянную эксплуатацию и организации перевозки пассажиров. Подписание акта рабочей ко-
миссии стало первым шагом в оформлении технической документации для предъявления стройки государ-
ственной комиссии и сдаче пускового комплекса Томмот – Нижний Бестях в постоянную эксплуатацию.
Это событие, без преувеличения, можно назвать историческим: спустя 33 года с начала строительства
железнодорожной линии Беркакит – Томмот — Якутск можно смело утверждать, что сегодня строитель-
ство железной дороги, которую так долго ждали жители республики, завершено, отмечают в «АК «ЖДЯ».
Рабочая комиссия назначена приказом руководителя Федерального агентства железнодорожного транс-
порта (Росжелдор) Владимира Чепца. В состав рабочей комиссии вошли представители Росжелдора, ОАО
«РЖД», Единой группы заказчика, АО «АК «ЖДЯ».
Напомним, что строительство железнодорожной линии Беркакит-Томмот — Якутск начато в марте 1985
года. В августе 2004 года участок Нерюнгри-грузовая – Томмот сдан в эксплуатацию с пуском пассажир-
ского движения. Строительство пускового комплекса Томмот — Якутск (Нижний Бестях) железнодорож-
ной линии Беркакит – Томмот — Якутск ведется с 2005 года. В 2014 году участок Томмот – Нижний Бестях
сдан во временную эксплуатацию. В 2015 году генеральным подрядчиком Инжиниринговой корпорацией
«Трансстрой» работы по строительству были прекращены. После судебных тяжб в конце 2017 года госу-
дарственный контракт с ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» был расторгнут.
10 апреля 2018 года АО «АК «ЖДЯ» определено генеральным подрядчиком по результатам конкурса,
итоги которого были подведены государственной комиссией. Государственный контракт на строительство
пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит – Томмот —
Якутск в Республике Саха (Якутия) между Федеральным агентством железнодорожного транспорта
(Росжелдор) и АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» подписан 21 апреля текущего года.
Срок выполнения работ был определен до 28 декабря 2018 года.
АО «АК «ЖДЯ» является владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользова-
ния Нерюнгри-пассажирская – Томмот протяженностью 368 км и перевозчиком грузов на этом участке. С
2014 года осуществляет временную эксплуатацию строящегося участка Томмот – Нижний Бестях.
Библиография
1.
Подписан акт определения технической готовности к эксплуатации железнодорожного участка
Томмот - Нижний Бестях : [о завершении строительства железной дороги] // Жизнь Якутска. – 2018. – 27
декабря. – С. 19.
2.
Локомотивная служба ЖДЯ: к вводу в постоянную эксплуатацию участка Томмот - Нижний Бестях
готовы : [о работе Локомотивной службы АК "Железные дороги Якутии"] // Жизнь Якутска. – 2018. – 8 но-
ября. – С. 16.
3.
Строительство железной дороги в Якутии будет завершено в конце 2017 года : ["Томмот–Нижний
Бестях"] // Железнодорожные перевозки. – 2016. – N 7 (133). – С. 17.
4.
РЖД готовы достроить "железку" до Бестяха : [о завершении строительства пускового комплекса
Беркакит – Томмот – Нижний Бестях] // Якутия. – 2016. – 19 января. – С. 3.
5.
Герасимеко, Е. Мост через реку Лену. Главный стратегический объект Якутии : [о создании желез-
нодорожной линии Беркакит–Томмот–Якутск с возведением мостового перехода через реку Лену в районе
г. Якутска] / Евгения Герасименко // Технологии строительства. – 2015. – N. 6 (110). – С. 56–62.
6.
По железной дороге до Нижнего Бестяха пошли первые грузовые поезда : [о первых пробных со-
ставах по участку железной дороги Томмот–Кердем–Нижний Бестях] // Железнодорожные перевозки. –
2014. – N 12 (114). – С. 23.
7.
Бестях ждет : [о строительстве железной дороги Беркакит–Томмот–Якутск] // Транспорт. – 2014. –
N 4(70). – C. 48.
8.
Амуро–Якутская магистраль сдана во временную эксплуатацию : [о железнодорожной магистрали
"Томмот – Нижний Бестях" в Якутии] // Железнодорожные перевозки. – 2014. – N 10 (112). – С. 21.