Previous Page  69 / 75 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 69 / 75 Next Page
Page Background

68

грузооборот – 11,8 млн тонн). В стадии проектирования - железная дорога "Косаревский - Селигдарский

ГХК (14 км пути с планируемым грузооборотом 6,4 млн тонн).

Богатые месторождения

Уже сегодня в районе участка "Беркакит - Томмот" работает несколько промышленных объектов, кото-

рые приступают к эксплуатации месторождений полезных ископаемых. Погрузка предприятия «Эрэл» со-

ставляет 900 тысяч тонн груза в год. ЗАО «Малые разрезы Нерюнгри» - 400 тысяч тонн. «Алданзолото» -

погрузка 5 тонн золота в год, выгрузка – 100 тысяч тонн.

Строительство железнодорожных веток и начало работы новых промышленных предприятий позволит

достичь большей рентабельности и эффективности всей существующей и строящейся железнодорожной

инфраструктуры, что в свою очередь, должно сказаться на скорости движения составов и на снижении та-

рифов для грузоотправителей.

Согласованность действий

«Каждое новое предприятие начинается с железнодорожного тупика»

,- отметил в ходе круглого стола

«Опережающее развитие транспортной и электросетевой инфраструктуры - основа экономического роста

Южной Якутии» рамках первого Нерюнгринского бизнес-форума главный инженер ОАО АК

«Железные дороги Якутии»

Александр Курчатов. С эксплуатации железнодорожных тупиков, то есть погрузки готовой

продукции, и начинается возврат инвестиций в новые предприятия.

На этом же круглом столе эксперты проанализировали планируемые объемы перевозок в рамках реали-

зации проекта "Комплексное развитие Южной Якутии". Еще в 2009 году в графе «объемы перевозок» стоял

просто ноль. С тех пор график только рос. В 2010 году – 2,08 млн тонн, в 2011 - 2,29 млн тонн, в 2012 –

4,47, в 2013 – 10,15 млн тонн. В случае успешной дальнейшей реализации к 2017 году перевозки могут вы-

расти до 30 миллионов тонн.

По словам Александра Курчатова, железнодорожную инфраструктуру необходимо реконструировать

под планируемые объемы производства. На этом настаивают, в частности, все угледобывающие компании,

входящие в проект комплексное развития Южной Якутии. Здесь большая координирующая роль принад-

лежит именно "Корпорации развития Южной Якутии", которая согласовывает и направляет действия всех

участников проекта – и промышленников, и транспортников.

Ответ современным вызовам

Есть хорошие новости в плане дальнейшего продвижения проектов развития Южной Якутии. В бли-

жайшее время будут внесены изменения в федеральную целевую программу «Развитие транспортной си-

стемы России (2010-2015 годы)». Цель – открыть финансирование строительства железнодорожной ветки

до Инаглинского угольного комплекса.

Прорабатывается вопрос по включению строительства первой очереди железнодорожной линии до Та-

ежного ГОКа в федеральную целевую программу «Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона».

Решается вопрос по финансированию строительства энергетической инфраструктуры для объектов первой

очереди.

В Корпорации надеются, что господдержка по строительству инфраструктуры первой очереди будет

обеспечена в полной мере. Оптимизм внушает и поручения заместителя Председателя Правительства

РФ Аркадия Дворковича, которое он дал соответствующим органам федеральной власти 18 марта на сове-

щании, посвященном реализации «Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и

энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года». Речь, в частности, идет о проработке схемы финансо-

вого обеспечения строительства электросетевой инфраструктуры для промышленных объектов первой оче-

реди инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии".

Почему необходимо участие государства?

Если стоимость строительства промышленных объектов первой очереди по Южно-Якутскому проекту

составит около 100 млрд рублей, то необходимый объем господдержки на инфраструктуру обойдется 14

млрдрублей. Получается, что на один рубль государственных инвестиций предполагается привлекать бо-

лее шести рублей частных. По расчетам экспертов без государственной поддержки строительства инфра-

структуры все промышленные проекты являются нерентабельными, то есть производство будет иметь от-

рицательный чистый дисконтированный доход.

Подводя итоги