Table of Contents Table of Contents
Previous Page  22 / 74 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 22 / 74 Next Page
Page Background

22

области экологического образования и просвещения»). Необходимость обогащения

школьников знаниями в области рационального природопользования, осуществляемого

всеми коренными народами Якутии в прошлом, а также примеры современного положи-

тельного опыта в этой области, положительно отразится на содержании регионального

экологического образования и сделает его поистине уникальным.

И снова зададим себе вопрос - что сделано для реализации этих статей Закона? К сожале-

нию, следует констатировать отсутствие принятого (одобренного) Министерством образо-

вания НРК экологического образования. В то же время имеющиеся проекты НРК некото-

рых образовательных областей (биологии, географии, физики, химии) включили в их со-

держание экологическую составляющую [3]. Но доступны ли соответствующие материалы

для рядового учителя? Ответ будет отрицательным, так как данные документы изданы со-

всем небольшими тиражами в 2002-2003 годах и сейчас, видимо, являются большой ред-

костью. Что же касается «использования эколого-педагогического опыта коренных наро-

дов Республики Саха (Якутия)» в формировании экологической культуры учащихся, то

следует отметить довольно широкое его использование учительской общественностью,

можно сказать даже увлечение именно этим аспектом экологического образования.

Подводя итог нашему небольшому обзору в выполнении требований Закона РС (Я)

«Об экологическом образовании и просвещении», как важной части Государственной эко-

логической политики Президента РС (Я), сделаем вывод об отсутствии действенных ме-

ханизмов его реализации, тем более осложненном новыми федеральными подходами к

пониманию структуры госстандартов образования, отказе от необходимости разрабаты-

вать НРК образовательных областей. Единственный выход - осознание необходимости

выполнения требований Закона, последовательность в своих шагах по достижению цели.

Список литературы:

1.

Закон Республики Саха Якутия «Об экологическом образовании и просвещении» -

http://sakha.gov.ru/sites/default/files/5/files/.doc

2.

Государственная экологическая политика Президента Республики Саха (Якутия) -

http://sakha.gov.ru/node/19046

3.

Национально-региональный компонент государственного образовательного стан-

дарта общего образования (проект) /Мин-во образования РС (Я). - Якутск, 2003. - 306 с.

Васильева, А. А. Закон Республики Саха (Якутия) «Об экологическом образовании и

просвещении» как часть государственной экологической политики: проблемы реа-

лизации / А. А. Васильева // Материалы XIV Всероссийской научно-практической

конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри c международ-

ным участием (11-13 апреля 2013 г.) : секции 5-7. – Нерюнгри : Изд-во ТИ (ф) СВФУ,

2013. – С. 22-25. - Режим доступа

: http://nti.s- vfu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=85&Itemid=129

Городецкая Тамара Владимировна

Сохранить природу на Эльге

Эльгинское угольное месторождение экономике Нерюнгринского района призвано дать

по- настоящему второе дыхание. Черного золота из кладовой природы планируется почерп-

нуть как можно больше, для чего на месте освоения уже приступили к строительству нового

населенного пункта. В то же время люди понимают, что задачей является не только добывать

каменный уголь, но и - что не менее важно - сохранять хрупкую экологию живого мира Яку-

тии.