22
области экологического образования и просвещения»). Необходимость обогащения
школьников знаниями в области рационального природопользования, осуществляемого
всеми коренными народами Якутии в прошлом, а также примеры современного положи-
тельного опыта в этой области, положительно отразится на содержании регионального
экологического образования и сделает его поистине уникальным.
И снова зададим себе вопрос - что сделано для реализации этих статей Закона? К сожале-
нию, следует констатировать отсутствие принятого (одобренного) Министерством образо-
вания НРК экологического образования. В то же время имеющиеся проекты НРК некото-
рых образовательных областей (биологии, географии, физики, химии) включили в их со-
держание экологическую составляющую [3]. Но доступны ли соответствующие материалы
для рядового учителя? Ответ будет отрицательным, так как данные документы изданы со-
всем небольшими тиражами в 2002-2003 годах и сейчас, видимо, являются большой ред-
костью. Что же касается «использования эколого-педагогического опыта коренных наро-
дов Республики Саха (Якутия)» в формировании экологической культуры учащихся, то
следует отметить довольно широкое его использование учительской общественностью,
можно сказать даже увлечение именно этим аспектом экологического образования.
Подводя итог нашему небольшому обзору в выполнении требований Закона РС (Я)
«Об экологическом образовании и просвещении», как важной части Государственной эко-
логической политики Президента РС (Я), сделаем вывод об отсутствии действенных ме-
ханизмов его реализации, тем более осложненном новыми федеральными подходами к
пониманию структуры госстандартов образования, отказе от необходимости разрабаты-
вать НРК образовательных областей. Единственный выход - осознание необходимости
выполнения требований Закона, последовательность в своих шагах по достижению цели.
Список литературы:
1.
Закон Республики Саха Якутия «Об экологическом образовании и просвещении» -
http://sakha.gov.ru/sites/default/files/5/files/.doc2.
Государственная экологическая политика Президента Республики Саха (Якутия) -
http://sakha.gov.ru/node/190463.
Национально-региональный компонент государственного образовательного стан-
дарта общего образования (проект) /Мин-во образования РС (Я). - Якутск, 2003. - 306 с.
Васильева, А. А. Закон Республики Саха (Якутия) «Об экологическом образовании и
просвещении» как часть государственной экологической политики: проблемы реа-
лизации / А. А. Васильева // Материалы XIV Всероссийской научно-практической
конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри c международ-
ным участием (11-13 апреля 2013 г.) : секции 5-7. – Нерюнгри : Изд-во ТИ (ф) СВФУ,
2013. – С. 22-25. - Режим доступа
: http://nti.s- vfu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=85&Itemid=129Городецкая Тамара Владимировна
Сохранить природу на Эльге
Эльгинское угольное месторождение экономике Нерюнгринского района призвано дать
по- настоящему второе дыхание. Черного золота из кладовой природы планируется почерп-
нуть как можно больше, для чего на месте освоения уже приступили к строительству нового
населенного пункта. В то же время люди понимают, что задачей является не только добывать
каменный уголь, но и - что не менее важно - сохранять хрупкую экологию живого мира Яку-
тии.