28
— Успеем, — уверенно говорит начальник горного участка
№1 В. М. Янковский.
—Бетонировать осталось совсем немного: 56 погонных мет-
ров.
Коллектив участка делает все, чтобы закончить строительство
тоннеля в кратчайшие сроки. Работа здесь идет круглые сутки.
Особенно большое внимание придается четкости технологической цепочки «бетонно -
растворный узел—тоннель», делается все возможное, чтобы цепочка не знала перебоев.
... Прибыл очередной автомобиль. Из поднятого кузова серая масса медленно спол-
зает в специальный бункер. Безостановочно вращается скиповой транспортер, подавая
бетон в обширную емкость, а уже оттуда он под давлением воздуха поступает по тру-
бам за установочную опалубку, превращаясь в крепкую одежду впечатляющего со-
оружения.
Спорится дело у бригады В. И. Шильникова. Как всегда, впрочем. В прошлом ме-
сяце была достигнута рекордная выработка — забетонировано 227 погонных метров
стен и свода тоннеля. Всего работало пять бригад, а самая большая выработка оказа-
лась у коллектива Шильникова — 129 метров.
Дело, прямо скажем, не из легких, и не только из-за больших параметров. Здесь
нужно не просто уложить бетон, но каждый метр тщательно отрихтовать, точно сде-
лать откосы стен и свода.
Итак, последние 56 метров. Хоть бывает на исходе запас песка и щебня (надо бы
этого материала побольше), коллектив делает все от него зависящее, чтобы первый ра-
бочий поезд прошел сквозь Становой хребет в намеченные сроки.
— Хотелось бы, чтобы вы отметили в газете работников бетоннорастворного узла,
— говорит В. М. Янковский и председатель шахткома С. Г. Мисеев. — Работа горного
участка зависит от них в большой мере. Молодцы — задержек из-за бетона не бывает.
Ударно трудятся на БРУ звенья А. Ф. Цибизовой и Б. М. Демидовой. Товарный бе-
тон они готовят в достаточном количестве, хорошего качества. Нельзя не отметить и
четкую работу специалистов — сменных инженеров В. Ф. Швабауэра, Н А. Гаева, ме-
ханика Ф. В. Девятова, заместителя начальника участка Л. Е. Картышко.
В тоннеле вот-вот начнется укладка бетона под основание для настилки рельсов,
подсыпка под шпалы.
Торопятся тоннельщики, готовя фронт работы для монтажа пути, готовя зеленую
улицу железнодорожным составам.
— Недалек день нашего торжества, — говорит В. М. Янковский.
— Приглашаем вас.
Зубков, В. Тоннель: работа без перебоев / В. Зубков // Индустрия Севера. – 1978.
18 июля.
Ильяш Г. П.
«…И вот наступила торжественнаяминута»
Митинг в честь прихода первого поезда на станцию проходил при огромномстечении
народа. Здесь были строители, железнодорожники, гости - представители Якутского обкома
Совета партии и Совета министров “ГлавБАМстроя”, руководители Амурской области, деле-
гация подшефного Чурапчинского района…На месте будущего вокзала был устроен помост,
вдоль – трибуны - портрет Брежнева и огромная карта БАМа, схема железной дороги Тында-
Беркакит.