Previous Page  28 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 28 / 54 Next Page
Page Background

29

…И вот наступила торжественная минута. Укладку последнего звена железнодорож-

ного пути выполнила известная на БАМе бригада А. Иванченко. Не менее известные на ма-

гистрали бригадиры Н. Жарчинский из СМП-577 и В. Кударь из СМП- 591 открыли мону-

мент с надписью: “Строителям БАМа, проложившим путь к несметным богатствам Якутии”.

Кстати, бригада Василия Кударя выполняла и опалубку памятника в том же 1977-мгоду.

Звучали в этот день слова приветствий строителям и благодарности за их труд. Завер-

шился праздник торжественным собранием, вечером, в ДК «Маяк»

Ильяш, Галина Петровна. «… И вот наступила торжественная минута»: 29 октября – 20

лет со дня прибытия первого поезда на ст. Беркакит / Г. П. Ильяш // Индустрия Севера. –

1997. – 29 окт.

Квитковская Е.

Малый БАМ: на Беркакит – зеленый

!

С выполнением задания по укладке рельсов на станции Золотинка, усилия железнодорож-

ных транспортников сконцентрировались на завершающем участке Малого БАМа - от Золотин-

ки до будущей станции Беркакит. Строительство самой станции Беркакит, запроектированной

как крупнейший железнодорожный транспортный узел, началось задолго до того дня, когда пу-

теукладчик из Золотинки отправился к завершающему пункту северной ветки. Для стационарно-

го обслуживания узла было решено построить постоянный посёлок. 18 декабря 1975 года, из Зо-

лотинки отправился первый десант, состоявший из автомобиляМАЗ-500 с металлическим ва-

гончиком в прицепе, бульдозера и строительного крана. Миновав старый Беркакит и свернув с

АЯМа влево, первопроходцырасчистили площадкуна месте будущего поселка, установили

электростанцию и вагончик с надписью «Даёшь Беркакит!». В составе первого десантабыла

бригада плотников Василия Кударя из 12 человек из СМП-578. Вскоре к ним стало прибывать

пополнениеиз того же, разросшегося к тому времени СМП-578. Из прибывающих«новобран-

цев» специально для строительства посёлка был создан строительно-монтажный поезд№591,

куда вошла и бригада В.П. Кударя.

В эти же декабрьские дни, для возведения Беркакита в Кемерово был сформирован отряд

добровольцев. В задачу специально созданного ССМП «Кузбасс» входило построить посёлок

в период 1976-1978 гг. Утром 21 декабря 1975 года состав «кузбассовцев» из 62 вагонов при-

был на станцию Тында. Уже 22 декабря первая бригада плотников прибыла на новостройку.

Первостроители селились в вагончиках, привезённых с собой. Уже 3 января 1976 г. началось

возведение деревянныхдомов. Набранный «кузбассовцами» темп отражал лозунг вагончика

под номером 21 - «Построим посёлок Беркакит на год раньше установленного срока!». К кон-

цу февраля первый дом принял новосёлов. Второго апреля 1977 г. был заложен блок под пер-

вый 48-квартирный дом каменной застройки. Начальник ССМП «Кузбасс» В.П. Скударнов

следующим образом выразил ответственность и решительность своих подопечных: «Мы обя-

заны построить для железнодорожников красивый посёлок, в котором будут полностью бла-

гоустроенные квартиры, со всеми необходимыми социально-культурными объектами. Забьём

последний гвоздь, а потом уж уедем из Беркакита поездом по новой дороге. А о себе оставим

в Южной Якутии хорошую память - Беркакит, построенный в основном, из материалов, кото-

рые нам поставляет Кузбасс. Внесём свой посильный вклад в сооружение угольного комплек-

са!»

В 1977 г. для строительства станции Беркакит было решено создать отряд из представи-

телей якутской комсомолии. 12 апреля якутские юноши и девушки в количестве 32-х человек

из различныхрайонов республики прибыли в самую горячую точку строительства Малого

БАМа. На базе строительно-монтажного поезда №595 был сформирован отряд «Юность Яку-

тии». Бойцами отряда были построены временные здания и сооружения станции, постоянные