Previous Page  31 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 31 / 54 Next Page
Page Background

32

для строительства Южно-Якутского территориально-производственного угольного комплек-

са. В обратном направлении по дороге отправлялся уголь Нерюнгринского месторождения.

Именно в зоне мощного каменноугольного бассейна в Южной Якутии стали первыми оку-

паться бамовские километры. С открытием сквозного движения поездов по БАМу открылись

перспективы индустриального и социального развития богатейшего Южно- Якутского края, а

также продолжения железной магистрали дальше - на север.

Удостоверение кмедали «За строитель-

ство Байкало-Амурской магистрали»бригади-

ра комсомольско-молодежной бригады плот-

ников СМП-591 В.П. Кударя

Квитковская, Е. Малый БАМ: на Беркакит – зеленый! / Е. Квитковская // Индустрия Се-

вера. – 2014. – 17 окт.

Колесова С.

Тяжеловес идет по БАМу

На Байкало-Амурской магистрали проведен первый тяжеловесный поезд весом 7000

тонн.

В этот день самым популярным человеком на БАМе, пожалуй, был поездной дис-

петчер Тындинского отделения В. Носов. На его ра бочем месте непрерывно раздава-

лись телефонные звонки. Все ин тересовались, как продвигается тяжеловесный поезд

№ 3001.

— Нормально, — отвечал Носов и рисовал на графике против пометки «3001-й»

очередную линию.

Всего лишь два года назад Тындинское от деление получило первые трехсекцион-

ные тепловозы мощностью девять тысяч лошади ных сил, изготовленные в Вороши-

ловграде. И хотя это не самый оп тимальный для условий Севера локомотив, бамовцы

радовались. Теперь они могли водить составы весом 4800 тонн. Но вскоре вороши-

ловградцы предложили им для испытаний новый локомотив мощностью 12 тысяч сил,

который мог тянуть поезд весом более 7000 тонн.

И вот по рельсам БАМа впервые пошел такой состав...

Градусник в Беркаките, откуда начинался маршрут, показывал минус 44. Смогут

ли автосцепки выдержать? Вот почему, не услышав вовремя доклада из Золотинки,

Носов заволновался. Неужели саморасцеп?

Уклон на этом участке до четырех тысячных, и на морозе в длинном тяжеловес-

ном поезде такое могло случиться. Правда, это предусмотрели: в хво сте прицеплен

маневровый тепловоз в случае чего он сдержит вагоны. Но все же...

Эфир молчал, локомотивная бригада на вызовы не отвечала. К диспетчеру подо-

шел дежурный по отделению В. Карманов:

Подгоняй скорее сборный на соседнюю станцию. Отцепим от него локомотив

для тяжеловеса. Если, конечно, понадобится.

Только бы машинисты не растерялись, — вставил кто- то, — все же машини-