32
для строительства Южно-Якутского территориально-производственного угольного комплек-
са. В обратном направлении по дороге отправлялся уголь Нерюнгринского месторождения.
Именно в зоне мощного каменноугольного бассейна в Южной Якутии стали первыми оку-
паться бамовские километры. С открытием сквозного движения поездов по БАМу открылись
перспективы индустриального и социального развития богатейшего Южно- Якутского края, а
также продолжения железной магистрали дальше - на север.
Удостоверение кмедали «За строитель-
ство Байкало-Амурской магистрали»бригади-
ра комсомольско-молодежной бригады плот-
ников СМП-591 В.П. Кударя
Квитковская, Е. Малый БАМ: на Беркакит – зеленый! / Е. Квитковская // Индустрия Се-
вера. – 2014. – 17 окт.
Колесова С.
Тяжеловес идет по БАМу
На Байкало-Амурской магистрали проведен первый тяжеловесный поезд весом 7000
тонн.
В этот день самым популярным человеком на БАМе, пожалуй, был поездной дис-
петчер Тындинского отделения В. Носов. На его ра бочем месте непрерывно раздава-
лись телефонные звонки. Все ин тересовались, как продвигается тяжеловесный поезд
№ 3001.
— Нормально, — отвечал Носов и рисовал на графике против пометки «3001-й»
очередную линию.
Всего лишь два года назад Тындинское от деление получило первые трехсекцион-
ные тепловозы мощностью девять тысяч лошади ных сил, изготовленные в Вороши-
ловграде. И хотя это не самый оп тимальный для условий Севера локомотив, бамовцы
радовались. Теперь они могли водить составы весом 4800 тонн. Но вскоре вороши-
ловградцы предложили им для испытаний новый локомотив мощностью 12 тысяч сил,
который мог тянуть поезд весом более 7000 тонн.
И вот по рельсам БАМа впервые пошел такой состав...
Градусник в Беркаките, откуда начинался маршрут, показывал минус 44. Смогут
ли автосцепки выдержать? Вот почему, не услышав вовремя доклада из Золотинки,
Носов заволновался. Неужели саморасцеп?
Уклон на этом участке до четырех тысячных, и на морозе в длинном тяжеловес-
ном поезде такое могло случиться. Правда, это предусмотрели: в хво сте прицеплен
маневровый тепловоз в случае чего он сдержит вагоны. Но все же...
Эфир молчал, локомотивная бригада на вызовы не отвечала. К диспетчеру подо-
шел дежурный по отделению В. Карманов:
—
Подгоняй скорее сборный на соседнюю станцию. Отцепим от него локомотив
для тяжеловеса. Если, конечно, понадобится.
—
Только бы машинисты не растерялись, — вставил кто- то, — все же машини-