36
вой двор и контейнерная площадка для переработки грузов. За 20 лет только на контейнер-
ной площадке было переработано около 3 млн. тонн грузов. Было введено в эксплуатацию 11
километров сетей теплоснабжения, что позволило ликвидировать 5 котельных.
За 20 лет было погружено 165 миллионов тонн грузов, в том числе угля -158 миллионов
тонн. Выгружено 1,2 миллиона тонн разных грузов.
Построены здания вокзалов на станции и на Нерюнгри- Пассажирской с металлически-
ми кровлями, с низкими посадочными платформами. Выполнена водоразборная линия для
экипировки пассажирских составов. Произведена реконструкция Северной горловины для
удобства и работы с Северным регионом, учитывая прием и отправление пассажирских по-
ездов на нечетных путях станции и грузовых - на четных.
За 9 месяцев нынешнего года станция выполнила объем погрузки и отправления грузов
по сравнению с этим периодом прошлого года. Хотя объемы снизились: в лучшие времена
мы перевозили около 14,5 млн. тонн угля в год, сегодня - около 9,5 млн. тонн угля. Раньше
отправляли в среднем 600 вагонов в сутки, теперь - 350-400.
Костяк нашего коллектива - железнодорожники, проработавшие на предприятиях стан-
ции по 15-20 лет. Они отдали поселку молодость, прожили в Беркаките большую часть, сво-
ей жизни. Поселок за эти годы заметно изменился. Из временного идеревянного он вырос в
постоянный поселок в каменном исполнении. Строительство ведется и сейчас, вкладывают
свою посильную лепту в строительство и железнодорожники. Своими силами заканчиваем
строительство 19-квартирного дома, где будет выделено жилье прежде всего старожилам
железнодорожного узла.
От всей души поздравляю железнодорожников с 20-летием прибытия первого поезда на
станцию. Большинство жителей Беркакита - старожилы, те, кто строил и работал на эксплуа-
тации железной дороги. Многие из них и сегодня работают на станции. Здоровья всем вам,
счастья, удачи! Хочется пожелать, чтобы не приходилось вам с тревогой заглядывать в зав-
трашний день. Пусть ваша жизнь будет достойной вас. Терпения и выдержки в это нелегкое
время.
Ляшко, В. И. «За 20 лет поселок заметно изменился»: 29 октября – 20 лет со дня прибы-
тия первого поезда на ст. Беркакит / В. И. Ляшко // Индустрия Севера. – 1997. – 29 окт.
На Северной ветке Малого БАМа
Линию Тында-Беркакит – дорогу к богатейшим запасам Южно-Якутских коксу-
ющихся углей – было решено завершить к 29 октября 1977 года.
... В декабре 1975-го на место будущей станции Беркакит прибыл первый десант “БАМ-
стройпути”, а через неделю – первый рабочий отряд ССМП “Кузбасс”. Сосны, лиственницы,
кедровый стланик да два вагончика на чистом, белом снегу – таким был Беркакит в первые
дни своего рождения.
Временный деревянный Беркакит в основном был построен за два года. А на Северной
ветке Малого БАМа работа шла своим чередом. 1977 год был знаменателен быстрым про-
движением к Беркакиту, к лету укладка достигла Нагорнинского тоннеля. Путь на Север был
открыт. Работы было непочатый край: только путевое хозяйство конечной станции Малого
БАМа насчитывало около 300 километров.
Линию Тында-Беркакит - дорогу к богатейшим запасам Южно-Якутских коксующихся
углей - было решено завершить раньше намеченного срока, к 29 октября 1977 года. 24 июня
на станции Золотинка СМП-596 принял укладку от СМП-577, в коллектив поезда влился
большой отряд звеносборщиков - 23 опытных монтера пути из отряда “Якутский комсомо-
лец”.
До 1 августа бригада Алексея Иванченко занималась устройством внутристанционных