Previous Page  35 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 35 / 54 Next Page
Page Background

36

вой двор и контейнерная площадка для переработки грузов. За 20 лет только на контейнер-

ной площадке было переработано около 3 млн. тонн грузов. Было введено в эксплуатацию 11

километров сетей теплоснабжения, что позволило ликвидировать 5 котельных.

За 20 лет было погружено 165 миллионов тонн грузов, в том числе угля -158 миллионов

тонн. Выгружено 1,2 миллиона тонн разных грузов.

Построены здания вокзалов на станции и на Нерюнгри- Пассажирской с металлически-

ми кровлями, с низкими посадочными платформами. Выполнена водоразборная линия для

экипировки пассажирских составов. Произведена реконструкция Северной горловины для

удобства и работы с Северным регионом, учитывая прием и отправление пассажирских по-

ездов на нечетных путях станции и грузовых - на четных.

За 9 месяцев нынешнего года станция выполнила объем погрузки и отправления грузов

по сравнению с этим периодом прошлого года. Хотя объемы снизились: в лучшие времена

мы перевозили около 14,5 млн. тонн угля в год, сегодня - около 9,5 млн. тонн угля. Раньше

отправляли в среднем 600 вагонов в сутки, теперь - 350-400.

Костяк нашего коллектива - железнодорожники, проработавшие на предприятиях стан-

ции по 15-20 лет. Они отдали поселку молодость, прожили в Беркаките большую часть, сво-

ей жизни. Поселок за эти годы заметно изменился. Из временного идеревянного он вырос в

постоянный поселок в каменном исполнении. Строительство ведется и сейчас, вкладывают

свою посильную лепту в строительство и железнодорожники. Своими силами заканчиваем

строительство 19-квартирного дома, где будет выделено жилье прежде всего старожилам

железнодорожного узла.

От всей души поздравляю железнодорожников с 20-летием прибытия первого поезда на

станцию. Большинство жителей Беркакита - старожилы, те, кто строил и работал на эксплуа-

тации железной дороги. Многие из них и сегодня работают на станции. Здоровья всем вам,

счастья, удачи! Хочется пожелать, чтобы не приходилось вам с тревогой заглядывать в зав-

трашний день. Пусть ваша жизнь будет достойной вас. Терпения и выдержки в это нелегкое

время.

Ляшко, В. И. «За 20 лет поселок заметно изменился»: 29 октября – 20 лет со дня прибы-

тия первого поезда на ст. Беркакит / В. И. Ляшко // Индустрия Севера. – 1997. – 29 окт.

На Северной ветке Малого БАМа

Линию Тында-Беркакит – дорогу к богатейшим запасам Южно-Якутских коксу-

ющихся углей – было решено завершить к 29 октября 1977 года.

... В декабре 1975-го на место будущей станции Беркакит прибыл первый десант “БАМ-

стройпути”, а через неделю – первый рабочий отряд ССМП “Кузбасс”. Сосны, лиственницы,

кедровый стланик да два вагончика на чистом, белом снегу – таким был Беркакит в первые

дни своего рождения.

Временный деревянный Беркакит в основном был построен за два года. А на Северной

ветке Малого БАМа работа шла своим чередом. 1977 год был знаменателен быстрым про-

движением к Беркакиту, к лету укладка достигла Нагорнинского тоннеля. Путь на Север был

открыт. Работы было непочатый край: только путевое хозяйство конечной станции Малого

БАМа насчитывало около 300 километров.

Линию Тында-Беркакит - дорогу к богатейшим запасам Южно-Якутских коксующихся

углей - было решено завершить раньше намеченного срока, к 29 октября 1977 года. 24 июня

на станции Золотинка СМП-596 принял укладку от СМП-577, в коллектив поезда влился

большой отряд звеносборщиков - 23 опытных монтера пути из отряда “Якутский комсомо-

лец”.

До 1 августа бригада Алексея Иванченко занималась устройством внутристанционных