42
Вспомните, как это было радостно и торжественно: весь юбилейный год не угасал яркий
огонь трудового соперничества за право укладки последнего звена железнодорожно
й
линии
Тында — Беркакит. Комсомольцы решили привести рельсы на конечную станциюМалого
БАМа досрочно, к Дню рождения Ленинского комсомола.
Каждый день приносил вести о достижениях коллективов на предоктябрьской вах-
те. Особенно много их было в последние дни накануне праздника: в ночь на 22 октября
на последнем моступеред Беркакитом комсомольско-молодежная бригада В. Родина за-
вершила укладку бетона, бригада М. Тимонина окончила монтаж водопропускной тру-
бы, ударно работал водитель «Мостостроя-10» В. Негров, доставляя на монтаж после-
днего путепровода через Амуро-Якутскую автомагистраль 50-тонные блоки, молодые
строители Беркакита 22 октября дружно вышли на субботник, посвященный 60-летию
Великого Октября: отлично поработали на строительстве гостиницы бригада В. Куда-
ря, на строительстве жилья, общежитий — бригады Г. Михеева и Л. Инжиевской...
Многие коллективы боролись за право укладки последнего — золотого — звена па
конечной, станцииМалого БАМа. А за- воевала это право бригада кавалера ордена
«Знак Почета» Алексея Иванченко из отряда «Якутский комсомолец». Вот оно на верх-
нем снимке рядом с обелиском, установленным в честь прихода первого рабочего по-
езда в Беркакит 20 октября 1977 года.
Много времени прошло с того дня, когда «рабочий гудок Беркакита разбудил ти-
шину окрест». Магистраль работает. В апреле этого года первый состав пришел на
станцию с грузами в адрес строящегося Южно-Якутского угольного комплекса, доста-
вив партию металлоконструкций. К середине июня грузов доставлено уже четыре с по-
ловиной тысячи тонн.
.
Рабочая станция Беркакит, на 108 километров приблизившая перевалочную базу к строящимся объектам,
может сыграть большую роль в ускорении темпов строительства тер риториально-производственного комплекса.
Станция работает / фото Н. Седалищева // Индустрия Севера. – 1978. – 13 июля.
Сумченко Сергей
«Рельсыупряморежуттайгу…»(КюбилеюБАМа)
Для целого поколения строителей Байкало-Амурской железной дороги эта строчка из песни
стала символом его молодости. Сегодня трудно поверить, что лишь 35 лет назад - 8 июля
1974-го - Постановлением Пленума Центрального Комитета КПСС и Совета Министров
СССР был дан старт для прокладки новой стальной магистрали от Байкала до Амура. Новая
железная дорога, которую предстояло проложить по старым, еще сталинским просекам,