Previous Page  43 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 43 / 54 Next Page
Page Background

44

годах в Беркаките еще вдвое увеличили погрузку нерюнгринского угля, доведя ее до 600

вагонов в сутки, а к 90-м в год перевозили уже по 14,3 млн тонн угля, то железнодорожники

вынуждены были отправлять сдвоенные и строенные поезда или удлинять обычные соста-

вы. Такие темпы работы неоднократно делали станцию Беркакит лучшей по погрузке на

всем Дальнем Востоке и даже на всех железных дорогах России.

Сегодня магистраль из Нерюнгри ушла дальше на Север и в ближайшие годы

первый поезд должен прийти в Якутск. Но это не означает, что роль Нерюнгринского

района в республике будет снижаться. Сегодня рельсы проходят недалеко от крупнейших

железорудных месторождений, на доразведку запасов которых уже выделены деньги. Ак-

тивно строится и ветка Улак-Эльга к одному из самых богатых в мире Эльгинских место-

рождений. Ученые нанесли на карту района и десятки других уникальных месторождений,

освоить которые без железной дороги вряд ли удастся. Именно поэтому, как считает

начальник станции Беркакит Виктор Ляшко, приехавший работать сюда еще 30 лет назад, в

долгосрочной программе развития железнодорожного транспорта, принятой в октябре 2007-

го на съезде железнодорожников страны, свою главу заняли беркакитский узел и станция

Нерюнгри-Грузовая. Программа предусматривает увеличение объемов грузоперевозок на

данном направлении, удлинение подъездных путей и внедрение новых технологий, позво-

ляющих увеличить пропускную способность магистрали.

К сожалению, общая экономическая ситуация в мире привела к сокращению объемов

перевозок и по Малому БАМу. Те же нерюнгринские угольщики за полгода втрое сократили

объемы отправок топлива потребителям. Но, как уверяет Виктор Ляшко, такие временные

трудности не заставили железнодорожников свернуть программу модернизации беркакит-

ского железнодорожного узла. Так, в июне 2009-го об этом они снова говорили на специ-

альном совещании в Хабаровске. В том.что у Малого БАМа есть большое будущее, уверен и

глава Нерюнгринского района Владимир Кожевников. Он один из тех тысяч людей, кото-

рые помнят не только, как все начиналось, но и как строилось и развивалось Глава Кожев-

ников приехал в Нерюнгри в уже в далеком 1976-м и точно знает, что эта магистраль не бы-

ла ошибкой. А ведь еще лет 10 назад многие говорили, что БАМ стал дорогой в никуда, без

перспективы иэкономическойцелесообразности. Но история все же расставила все на свои

места. И сегодня вряд ли можно найти в стране дорогу которая дала бы целому региону

столько же.сколько дал Малый БАМ Якутии. Наверное, его большому «брату» еще пред-

стоит занять подобающее ему место в экономике страны, но в истории миллионов людей,

которые и спустя три десятилетия гордо называют себя бамовцами, Байкало-Амурская ма-

гистраль навсегда останется дорогой молодости, дорогой надежд, дорогой жизни.

Сумченко, Сергей Михайлович. "Рельсы упрямо режут тайгу..." : [из истории стр-ва Малого

БАМа Якутии] / Сергей Сумченко // Индустрия Севера. - 2009. - 10 июля.

Талоло В. П.

Главное препятствие

О строительстве водопропускной трубы на 317-м километре желез-

нодорожной магистрали Тында-Беркакит рассказывает главный ин-

женерСМП-578 Владимир Петрович Талоло.

Во всех точках Малого БАМа кипит работа. Каждый участок ва-

жен, если говорить о напряженных социалистических обязательс твах

строителей линии на 1977 год. Но сегодня всеобщее внимание приковывает к себе в о -

допропускная труба на 317-м километре, в строительстве которой принимают уча с т ие

МО- 54, МК- 158 и наш строительно-монтажный поезд. Сооружение внушительное. Это

будет самая большая водопропускная труба на трассе Тында—Беркаки т. Зде с ь п р ед -