49
— Укладка наступает нам на пятки. Это можно было предвидеть с самого начала.
Сдерживали мостоотряд № 54, неувязки с поставкой материалов. Одна из серьезных проблем
— снабжение цементом. Почему-то транспортные службы нашего треста «Мостострой-10»
возят его в россыпи, а не в мешках.
Возят нерегулярно, мало выделяется для этих целей спецмашин. Можно было зна-
чительно быстрее построить мост на 313-м километре. Не было сборного железобетона,
что вынудило нас делать монолит. Это потребовало пересмотра некоторых технических,
решений. Сомнительной выглядит и передача транспорта участка специализированному
хозяйству. Машин не хватает постоянно. Иногда есть бетон, но возить его нечем.
И еще одна проблема, которую не могут решить с декабря. Острая нехватка дизель-
ного топлива ощущается и сегодня. Это тоже отрицательно сказывается на темпах стро-
ительства мостов.
Волнует нас и проблема кадров. На участке две бригады, которые возглавляют Сле-
пуха и Гаевский. Но в них нет опытных и квалифицированных мостостроителей. Види-
мо, при комплектовании нашего участка тресту следовало более тщательно подойти к
подбору людей. Вот почему так медленно разворачивались на первых порах — опыт
приобретается не сразу. И все-таки наш коллектив постарается по всем мостам уло-
житься в директивные сроки.
Как видим, положение на этом участке довольно сложное. Нерасторопность в по-
ставках бетона, цемента, пролетных строений привела к тому, что укладка может быть
задержана на несколько дней. Руководству треста «Мостострой-10» необходимо при-
нять меры, обеспечивающие бесперебойную поставку всего необходимого. В условиях,
когда идет напряженное социалистическое соревнование за досрочную укладку послед-
него звена на станции Беркакит, дорог каждый день.
Пожалуй, сейчас вся наша республика с неослабным вниманием следит за события-
ми в Южной Якутии. Совсем недавно приняли первые железнодорожные составы разъ-
езд «Якутский», станция Нагорная. А укладка стремительно продолжается на север.
Рельсы перешагнули мост через реку Тимптон, достигли 309-го километра линии Тын-
да— Беркакит.
Случается, что задерживают мосты, водопропускные трубы. Тогда укладка останавли-
вается. Замирает путеукладчик. Монтеры принимаются за рихтовку. Но едва появляется
возможность, как бойцы отряда «Якутский комсомолец» наверстывают упущенное, напря-
женно работая день и ночь. И снова шагают на север рельсы, прибывают к месту укладки
«вертушки» с железнодорожными звеньями.
Ценить каждый день: Беркакит – октябрьский рубеж БАМа // Индустрия Севера. –
1977. – 31 марта.
Чупринко Ю. А
.