Previous Page  51 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 51 / 54 Next Page
Page Background

52

* 19 декабря 1976

г. Первый рабочий по-

езд на станции Нагор-

ная.

* 24 июля 1977 г.

Первый рабочий поезд

на станции Золотинка.

* 10 сентября

1977 г. Произведена сбойка первого на БАМе Нагорнинского тоннеля.

* 29октября 1977 г. Укладка последнего «кумачового» звена на конечной станции Мало-

го БАМа – Беркакит.

* 15 августа 1978 г. Рельсы железной дороги пришли на строительную площадку

Нерюнгринской ГРЭС.

* 25 октября 1978 г. По Нагорнинскому тоннелю прошел первый рабочий поезд с грузом

для угольного комплекса.

* 26 октября 1978 г. Со станции Угольной отправлен первый эшелон с нерюнгринским

углем.

* 26 марта 1979 г. Первая выездная сессия Научного совета Академии наук СССР по

проблемам БАМа и вопросам формирования Южно-Якутского ТПК.

* 28 декабря 1980 г. Государственная комиссия приняла в постоянную эксплуатацию

линию Тында – Беркакит, на год раньше установленного срока.

* Декабрь 1983 г. Из Беркакита ушел первый тяжеловесный состав с 7000 тонн нерюн-

гринского угля

* Январь 1985 г. По Малому БАМу отправлен первый эшелон с коксовым концентратом.

* 11 апреля 1985 г. Торжественный момент начала сооружения новой железнодорожной

линии Беркакит-Томмот-Якутск. Укладка «серебряного» звена поручена отряду “Якутский

комсомолец”, где командиром Анатолий Иванченко.

* Ноябрь 1985 г. К 10-летию города Нерюнгри по железной дороге отправлена 24-

миллионная тонна топлива.

* Март 1999г. За 20 лет работы погрузочно-транспортного управления ГУП «Якутуголь»

со станции Угольная отправлено потребителям 167 миллионов 850 тысяч тонн коксующегося

и энергетического угля – это 2 млн 154 тысячи вагонов. На станцию было подано под вы-

грузку 191 тысяча вагонов с народно-хозяйственными грузами, отправлено в другие регионы

35 тысячи 250 вагонов.

* Благодаря наличию железной дороги Нерюнгри связан со всеми уголками России и

континента. Прямые поезда и вагоны ежедневно отправляются от станции Нерюнгри -

Пассажирская до Тынды, Хабаровска, Благовещенска, Москвы, Новосибирска, Кисловодска

и Харькова. Только за 1998 г. железной дорогой перевезено 74 тысячи пассажиров.

Этапы большого пути / Фонд город.музея // Индустрия Севера. – 1999. – 10 июля.