52
* 19 декабря 1976
г. Первый рабочий по-
езд на станции Нагор-
ная.
* 24 июля 1977 г.
Первый рабочий поезд
на станции Золотинка.
* 10 сентября
1977 г. Произведена сбойка первого на БАМе Нагорнинского тоннеля.
* 29октября 1977 г. Укладка последнего «кумачового» звена на конечной станции Мало-
го БАМа – Беркакит.
* 15 августа 1978 г. Рельсы железной дороги пришли на строительную площадку
Нерюнгринской ГРЭС.
* 25 октября 1978 г. По Нагорнинскому тоннелю прошел первый рабочий поезд с грузом
для угольного комплекса.
* 26 октября 1978 г. Со станции Угольной отправлен первый эшелон с нерюнгринским
углем.
* 26 марта 1979 г. Первая выездная сессия Научного совета Академии наук СССР по
проблемам БАМа и вопросам формирования Южно-Якутского ТПК.
* 28 декабря 1980 г. Государственная комиссия приняла в постоянную эксплуатацию
линию Тында – Беркакит, на год раньше установленного срока.
* Декабрь 1983 г. Из Беркакита ушел первый тяжеловесный состав с 7000 тонн нерюн-
гринского угля
* Январь 1985 г. По Малому БАМу отправлен первый эшелон с коксовым концентратом.
* 11 апреля 1985 г. Торжественный момент начала сооружения новой железнодорожной
линии Беркакит-Томмот-Якутск. Укладка «серебряного» звена поручена отряду “Якутский
комсомолец”, где командиром Анатолий Иванченко.
* Ноябрь 1985 г. К 10-летию города Нерюнгри по железной дороге отправлена 24-
миллионная тонна топлива.
* Март 1999г. За 20 лет работы погрузочно-транспортного управления ГУП «Якутуголь»
со станции Угольная отправлено потребителям 167 миллионов 850 тысяч тонн коксующегося
и энергетического угля – это 2 млн 154 тысячи вагонов. На станцию было подано под вы-
грузку 191 тысяча вагонов с народно-хозяйственными грузами, отправлено в другие регионы
35 тысячи 250 вагонов.
* Благодаря наличию железной дороги Нерюнгри связан со всеми уголками России и
континента. Прямые поезда и вагоны ежедневно отправляются от станции Нерюнгри -
Пассажирская до Тынды, Хабаровска, Благовещенска, Москвы, Новосибирска, Кисловодска
и Харькова. Только за 1998 г. железной дорогой перевезено 74 тысячи пассажиров.
Этапы большого пути / Фонд город.музея // Индустрия Севера. – 1999. – 10 июля.