45
стоит уложить 500 кубометров раствора и бетона, установить 16свай и 16 столбов
метрового диаметра, отсыпать около 70 тысяч кубометров грунта. Особенность т рубы
в том, что она будет покоиться на сваях. Такое решение принято п о т ому, ч т о до ко -
ренных пород далеко, а грунт слабый.
Это искусственное сооружение может стать серьезным препятствием дл я с т роит е-
лей, задержать укладку. С самого начала здесь медленно разворачивалис ь мо с т о вики
из специализированного МО- 54. Еще в декабре прошлого года они должны были п ри -
ступить к работам, а начали их только с 15 марта. Вот почемуСМП-578 только 24 мар-
та смог приступить к бетонированию первой опоры. Рядом с нашим коллективом т ру-
дится и МО- 54, у которого дел еще непочатый край. Мы бросили сюда большие си лы,
но трудно сказать, сумеем ли теперь уложиться в установленные сро ки . Ведь т ол ько
по нормам на сооружение такого объекта отводится 50 суто к, а н адо сда т ь ею уже к
середине апреля, чтобы не задержать укладку. Это ставит нас в очен ь т рудн ы е усл о -
вия. Мостоотряд «притормозил» СМИ, мы — мехколонну № 158 , ко т орой п о сл е н а с
предстоит еще дней семь вести засыпку трубы.
Коллектив поезда хорошо понимает, какая ответственная задача возложена п а н е го
и принимает все меры, чтобы выполнить ее вовремя. Правда, мешают п ер ебои с п о -
ставкой бетона. Мы брали его у ТО- 16, а теперь отряд нeможет снабжать им поскольку
начал сам бетонирование тоннеля. В Золотинке у нас есть РБУ, н о о т сюда дал е ко до
объекта (около 25 километров), что затрудняет доставку. Видимо, придется установить
РБУ непосредственно у трубы, чтобы он смог обеспечивать непрерывный п роце сс н а
бетонировании. Только мобилизация всех сил, использование резерво в п омогут п р е -
одолеть главное препятствие на пути к тоннелю.
Талоло, В. П. Главное препятствие: Беркакит – октябрьский рубеж БАМа /В. П. Талоло
// Индустрия Севера. – 1977. – 31 марта.
Тында – Беркакит вошла в строй
Железнодорожная линия Тында-Беркакит, строительство которой было определено ре-
шениями ХХV съезда КПСС, принято в настоящую эксплуатацию. 29 декабря в Беркаките
состоялось торжественное собрание представителей транспортных строителей и обществен-
ности города, посвященное сдаче железнодорожной линии. Победителям соревнования –
коллективам, бригадам и особо отличившимся передовикам производства – вручены Почет-
ные грамоты горкома КПСС и горисполкома.
Тында – Беркакит вошла в строй // Индустрия Севера. – 1979. – 31 дек.
Тында – Беркакит (из летописистройки)
С начала строительства Байкало-Амурской маги-
страли прошло 40 лет. Это было время больших побед и
свершений, о которых с гордостью можно рассказывать
современникам. Никаких газетных страниц не хватит
рассказать о людях стройки века, о тех районах, где ло-
жились первые километры путей, сооружались мосты и
тоннели, возникали новые поселки и города.
В начальный период строительства БАМа на страницах газеты «Индустрия Севера»
публикуется документальная летопись стройки. Авторы рассказывают о людях и их делах, и
архивные материалы - как страницы памяти, возвращают нас в те далекие дни: