51
линии Тында—Беркакит. Ведь только путевое хозяйство конечной станции составит около
трехсот километров. Придется трудиться не менее напряженно, чтобы в установленные
сроки выполнить задание партии и правительства по сдаче в постоянную эксплуатацию
железнодорожной линии Тында—Беркакит.
Два беркакитских строительно-монтажныхпоезда находятся пока не в самой горячей
точке трассы, но и они, учитывая строительный темп, которым «золотое» звено пришло на
границу Якутии, прилагают все силы, чтобы достойно встретить первый поезд на конечной
точке линии Тында-Беркакит.
На снимках: бригадир ССМП «Кузбасс», опытнейший строитель Н. Ф. Екимов.
Ребята из бригады В.Ф. Ковалева (ССМП-591) строят станцию Беркакит.
Чупринко, Ю. А. Даешь Беркакит! / [беседа с Ю. А. Чупринко, зам. начальника
управления «Бамстройпуть»] // Индустрия Севера. – 1976. – 2 нояб.
Этапы большого пути
* Апрель 1975г. По инициативе ЦК ВЛКСМ строительство Южно-Якутского ТПК объ-
явлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. На БАМ отправился головной отряд
“Якутский комсомолец» Ему был поручен участок просеки длиной 65 км от Могота до бу-
дущего Нагорнинского тоннеля. Отряд возглавил Анатолий Климов.
* Апрель 1975 г. На место будущей станции Золотинка прибыл первый десант белорус-
ского отряда им. Николая Кедышко.
* 13 мая 1975 г. Начаты работы на предпортальной выемке Нагорнинского тоннеля.
* 1 июля 1975 г. Первый рабочий день коллектива СМП-578 на возведении станции Зо-
лотинка.
* 29 ноября 1975 г. Создание ССМП «Кузбасс» для сооружения станции Беркакит.
* 17 декабря 1975 г. Первый десант на место будущей станции Беркакит.
* 7 августа 1976 г. Первый республиканский слет молодых строителей Южно-Якутского
угольного комплекса и Центрального участка БАМав п. Золотинка.
* 2 ноября 1976 г. Уложено “золотое" звено на разъезде «Якутский» - границе Амурской
области и Якутской АССР. Первый поезд пришел на древнюю землю Олонхо.