37
путей и уже после этого приступила к укладке в сторону Беркакита. Неполных три месяца
понадобилось отряду, чтобы завершить начатое: укладкой последнего звена на станции
Беркакит в день рождения комсомола бойцы отряда “Якутский комсомолец” завершили
строительство Северной ветки БАМа. Сдача линии Тында-Беркакит была завершена на год и
два месяца раньше срока.
Открытие рабочего движения поездов имело огромное значе-
ние. Ближайшая перевалочная база строителей комплекса распо-
лагалась в Нагорном. На 108 километров приблизили ее железно-
дорожники к угольной кладовой. Первая партия металлокон-
струкций для возведения комплекса погрузки энергетических уг-
лей была доставлена на конечную станцию Северной ветки БАМа
в апреле 1978-го. За годы строительства Нерюнгри и всего уголь-
ного комплекса отправлены с разгрузочных площадок
На Северной ветке Малого БАМа… : 29 окт. – 20 лет со дня прибытия первого поезда на
ст. Беркакит // Индустрия Севера. – 1997. – 29 окт.
Рахматова Т.
Малый БАМ. Золотинка
Приход первого поезда на разъезд Якутский в ноябре 1976 года - событие, знаменующее
собой начало железнодорожного освоения Якутии. От разъезда Якутский рельсы, перешагнув
границуАмурской области, направились дальше по якутской земле, не знавшей железныхдо-
рог, открывая перспективуогромныхпреобразующихперемен в развитии производительных
сил северного края.
От первой на якутской земле станции Нагорная, куда
первый поезд пришел 19 декабря 1976 года, путеукладчик
СМП-577 стремительно двинулся в сторону следующей
станции с названием Золотинка, которая должна была стать
одной крупных станций Малого БАМа. К этому времени
здесь уже обосновались механизированные колонны №№
157 и 158, мостоотряд №55, развернул строительство по-
стоянного поселка и станционныхобъектов СМП-578.
Приняв эстафету строительства железной дороги от
опытного строителя Карима Гараева, укладку пути на якут-
ской земле вел отряд «Якутский комсомолец», возглав-
ляемый Алексеем Иванченко. В ходе социалистического
соревнования на строительстве Малого БАМа, уже в мае
1977 года возник почин досрочно уложить последнее звенона станции Беркакит 29 октября, в
день рождения комсомола, поэтомубамовцы вели укладку полотна опережающими ударными
темпами, достойно завершая самоотверженный труд изыскателей, механизаторов, мостовиков.
Прокладка пути к Золотинке была совсем не простой. Чаще всего отставание от графика
происходило по вине мостовиков и механизаторов. Мехколонна №156 перед самой Золотинкой
задержала монтеров пути, не сумев вовремя подготовить земляное полотно. Ребятам из отряда
«Якутский комсомолец» пришлось наверстывать упущенное, ведя в летние месяцы круглосу-
точную укладку рельсов. Темп работы бригады был столь высок, что часто не хватало готовых
звеньев-порталов. Бригада К.Г. Гараева в это время сделала стрелочные переводы на станции,
чтобы могли разойтись рабочий поезд и тепловоз, подвозивший звенья для укладки полотна.
Укладку полотна прославленный бригадир оставил своим воспитанникам, был уверен, что