Previous Page  36 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 36 / 54 Next Page
Page Background

37

путей и уже после этого приступила к укладке в сторону Беркакита. Неполных три месяца

понадобилось отряду, чтобы завершить начатое: укладкой последнего звена на станции

Беркакит в день рождения комсомола бойцы отряда “Якутский комсомолец” завершили

строительство Северной ветки БАМа. Сдача линии Тында-Беркакит была завершена на год и

два месяца раньше срока.

Открытие рабочего движения поездов имело огромное значе-

ние. Ближайшая перевалочная база строителей комплекса распо-

лагалась в Нагорном. На 108 километров приблизили ее железно-

дорожники к угольной кладовой. Первая партия металлокон-

струкций для возведения комплекса погрузки энергетических уг-

лей была доставлена на конечную станцию Северной ветки БАМа

в апреле 1978-го. За годы строительства Нерюнгри и всего уголь-

ного комплекса отправлены с разгрузочных площадок

На Северной ветке Малого БАМа… : 29 окт. – 20 лет со дня прибытия первого поезда на

ст. Беркакит // Индустрия Севера. – 1997. – 29 окт.

Рахматова Т.

Малый БАМ. Золотинка

Приход первого поезда на разъезд Якутский в ноябре 1976 года - событие, знаменующее

собой начало железнодорожного освоения Якутии. От разъезда Якутский рельсы, перешагнув

границуАмурской области, направились дальше по якутской земле, не знавшей железныхдо-

рог, открывая перспективуогромныхпреобразующихперемен в развитии производительных

сил северного края.

От первой на якутской земле станции Нагорная, куда

первый поезд пришел 19 декабря 1976 года, путеукладчик

СМП-577 стремительно двинулся в сторону следующей

станции с названием Золотинка, которая должна была стать

одной крупных станций Малого БАМа. К этому времени

здесь уже обосновались механизированные колонны №№

157 и 158, мостоотряд №55, развернул строительство по-

стоянного поселка и станционныхобъектов СМП-578.

Приняв эстафету строительства железной дороги от

опытного строителя Карима Гараева, укладку пути на якут-

ской земле вел отряд «Якутский комсомолец», возглав-

ляемый Алексеем Иванченко. В ходе социалистического

соревнования на строительстве Малого БАМа, уже в мае

1977 года возник почин досрочно уложить последнее звенона станции Беркакит 29 октября, в

день рождения комсомола, поэтомубамовцы вели укладку полотна опережающими ударными

темпами, достойно завершая самоотверженный труд изыскателей, механизаторов, мостовиков.

Прокладка пути к Золотинке была совсем не простой. Чаще всего отставание от графика

происходило по вине мостовиков и механизаторов. Мехколонна №156 перед самой Золотинкой

задержала монтеров пути, не сумев вовремя подготовить земляное полотно. Ребятам из отряда

«Якутский комсомолец» пришлось наверстывать упущенное, ведя в летние месяцы круглосу-

точную укладку рельсов. Темп работы бригады был столь высок, что часто не хватало готовых

звеньев-порталов. Бригада К.Г. Гараева в это время сделала стрелочные переводы на станции,

чтобы могли разойтись рабочий поезд и тепловоз, подвозивший звенья для укладки полотна.

Укладку полотна прославленный бригадир оставил своим воспитанникам, был уверен, что