20
отсыпан обход уНагорного тоннеля и путь на Золотинкудля путеукладчика был открыт. 10 мая
уюжного портала была закончена врезка железнодорожной стрелки и монтеры пути из отряда
«Якутский комсомолец»СМП-577 под руководством командира отряда Алексея Иванченко по-
вели рельсы в обход тоннеля.
Два с лишним года самоотвер-
женного труда потребовалось кол-
лективу тоннельного отряда, чтобы
10 сентября 1977 г., на четыре меся-
ца раньше срока, произошла сбойка
тоннеля. В этот день грохнул по-
следний взрыв. Когда осела пыль,
дневной свет озарил сквозной ствол
гранитного коридора. Теперь Стано-
вой хребет перестал быть главным
препятствием для прокладки желез-
ной дороги к богатствам Якутии.
Оставалось только завершить бетон-
ную отделку, смонтировать техноло-
гические коммуникации и присту-
пить к укладке железнодорожного
полотна. Через год все работы были
закончены.
25 октября 1978 г. через тоннель Нагорный прошел первый эшелон из 28 вагонов с грузами
для Южно-Якутского комплекса. Несколько минут понадобилось тепловозу, чтобы провести
состав сквозь тоннель. Минуты, ради которых трудились строители 1107 дней, которых с нетер-
пением ждали не только строители тоннеля, нои строителиЮжно-Якутского территориально--
производственного комплекса и города Нерюнгри.
Быкадорова, Т
.
Малый БАМ : [к 40-летию БАМа] / Т. Быкадорова // Индустрия Севера. -
2014. – 11 июня. - С. 5.
Ельмакова Л. А.
Естьжелезная дорога!
В социалистических обязательствах трудящихся города Нерюнгри на 1979 год
одним из важнейших пунктов был ввод в эксплуатацию железнодорожной ли нии
Тында — Беркакит — Угольная. Предпусковой период был очень сложным и напр я -
женным. Помощь в сдаче объектов оказали подразделения других участ ков БАМа.
На строительстве станции Золотинка работали бригады СМП- 868, СМП- 823, ВО-
ДРЕМ- 79, на станции Беркакит — СМП- 567, МК- 74, и 148. Только в СМП- 596 п ри -
было из других подразделений «Глав бамстроя» 600 человек. В летний период р або -
тали студенческие строительные отряды вузов г. Горького.
За пять лет строители разработали и отсыпали в полотно железной дороги с в ыше
200 млн. кубометров грунта, уложили главных, станционных путей и под ходов к
ним около 1700 км, построено более 1300 мостов и водопропускных сооружений.
Рабочее движение открыто на 917 км магистрали. Действуют линии Усть-Кут—
Даван, Тында—Лобра, Ургал—Березовка, Березовка — Комсомольск-на Амуре.
Сданы в постоянную эксплуатацию 184 км линии БАМ — Тында, 287 км путей
участка Тайшет — Лена. Открыто пассажирское движение поездов Мос кв а — Тын -
да. Замкнуто, так называемое. Дальневосточное железнодорожное кольцо, связавшее
восточное плечо БАМа с Трансси бирской магистралью к открывшее путь из этого