Previous Page  19 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 19 / 54 Next Page
Page Background

20

отсыпан обход уНагорного тоннеля и путь на Золотинкудля путеукладчика был открыт. 10 мая

уюжного портала была закончена врезка железнодорожной стрелки и монтеры пути из отряда

«Якутский комсомолец»СМП-577 под руководством командира отряда Алексея Иванченко по-

вели рельсы в обход тоннеля.

Два с лишним года самоотвер-

женного труда потребовалось кол-

лективу тоннельного отряда, чтобы

10 сентября 1977 г., на четыре меся-

ца раньше срока, произошла сбойка

тоннеля. В этот день грохнул по-

следний взрыв. Когда осела пыль,

дневной свет озарил сквозной ствол

гранитного коридора. Теперь Стано-

вой хребет перестал быть главным

препятствием для прокладки желез-

ной дороги к богатствам Якутии.

Оставалось только завершить бетон-

ную отделку, смонтировать техноло-

гические коммуникации и присту-

пить к укладке железнодорожного

полотна. Через год все работы были

закончены.

25 октября 1978 г. через тоннель Нагорный прошел первый эшелон из 28 вагонов с грузами

для Южно-Якутского комплекса. Несколько минут понадобилось тепловозу, чтобы провести

состав сквозь тоннель. Минуты, ради которых трудились строители 1107 дней, которых с нетер-

пением ждали не только строители тоннеля, нои строителиЮжно-Якутского территориально--

производственного комплекса и города Нерюнгри.

Быкадорова, Т

.

Малый БАМ : [к 40-летию БАМа] / Т. Быкадорова // Индустрия Севера. -

2014. – 11 июня. - С. 5.

Ельмакова Л. А.

Естьжелезная дорога!

В социалистических обязательствах трудящихся города Нерюнгри на 1979 год

одним из важнейших пунктов был ввод в эксплуатацию железнодорожной ли нии

Тында — Беркакит — Угольная. Предпусковой период был очень сложным и напр я -

женным. Помощь в сдаче объектов оказали подразделения других участ ков БАМа.

На строительстве станции Золотинка работали бригады СМП- 868, СМП- 823, ВО-

ДРЕМ- 79, на станции Беркакит — СМП- 567, МК- 74, и 148. Только в СМП- 596 п ри -

было из других подразделений «Глав бамстроя» 600 человек. В летний период р або -

тали студенческие строительные отряды вузов г. Горького.

За пять лет строители разработали и отсыпали в полотно железной дороги с в ыше

200 млн. кубометров грунта, уложили главных, станционных путей и под ходов к

ним около 1700 км, построено более 1300 мостов и водопропускных сооружений.

Рабочее движение открыто на 917 км магистрали. Действуют линии Усть-Кут—

Даван, Тында—Лобра, Ургал—Березовка, Березовка — Комсомольск-на Амуре.

Сданы в постоянную эксплуатацию 184 км линии БАМ — Тында, 287 км путей

участка Тайшет — Лена. Открыто пассажирское движение поездов Мос кв а — Тын -

да. Замкнуто, так называемое. Дальневосточное железнодорожное кольцо, связавшее

восточное плечо БАМа с Трансси бирской магистралью к открывшее путь из этого