Previous Page  16 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 16 / 54 Next Page
Page Background

17

первые грузы в Тынду 8 мая 1975 года. Он снял пробу с «серебряного» звена, теперь —с

«золотого». Замечательная традиция БАМа продолжается. И, возможно, мы увидим этот

ТЭМ2 № 1912 в Беркаките. Такое вполне возможно. Ведь уже в конце будущего года

стальная магистраль достигнет конечной станции.

В выступлениях первых секретарей Якутского и Амурского обкомов партии, членов

ЦК КПСС Г. И. Чиряева и С. С. Авраменко, других участников митинга прозвучали слова

благодарности строителям линии за досрочную укладку рельсов до разъезда «Якутский»,

пожелания так же по ударному двигаться к конечной станции, выполнить задание партии и

правительства.

Красноречивым ответом стали продолжительные аплодисменты и лозунги на бортах

автомашин, на тепловозе и путеукладчике «Даешь Беркакит!».

В этот день железнодорожная Якутия получила свое золотое начало. Рельсы пошли на

север...

Ашаев, В. Есть «золотое» звено! : Принимай, Якутия, рельсы БАМа / В. Ашаев, В.

Пересторонин // Индустрия Севера. – 1976. – 2 нояб.

Белоусов В. В.

«Последнее звено, как символ дороги к богатствамЯкутии»

На днях в Хабаровске прошли торжества в честь 100-летия Дальневосточной железной

дороги. В числе 160-ти делегатов от Тындинского отделения дороги, (которая с недавнего

времени входит в состав Дальневосточной железной дороги) побывал на празднике и я.

В пять раз моложе точной железной дороги Беркакитский узел. Казалось бы, 20 лет - это

короткий срок, еще живы в памяти первые годы рождения станции Беркакит. А вместе с тем

это уже история, о которой молодое поколение знает рассказов родителей.

… На месте укладки последнего звена стоит памятник. Этот рельс установлен на уголь-

ной глыбе, и памятник символизирует приход железнодорожной линии к угольным богат-

ствам Якутии. Последнее звено железной дороги было уложено 29 октября 1977 года. В этот

же день на станцию Беркакит прибыл первый поезд. День был как по заказу – солнечным и

безветренным. И настроение у

собравшихся на митинг было под стать погоде – радостным и торжественным. Поезд

остановился

напротив вокзала. Точнее - напротив будущего вокзала, на месте которого был вырыт

котлован. Корпус тепловоза был украшен кумачом транспарантов. Как водится, была разре-

зана ленточка, звучали слова приветствий и поздравлений. Поезд доставил груз, прибыли и

“именинники" - строители железной дороги. Здесь стояли четыре строительно-монтажных

поезда. Это путеукладчики СМП-595 и СМП-596, строители СМП-591 и ССМП “Кузбасс”.

Официальная дата рождения станции -10 января 1980-го года. Но работать станция

начала раньше. Мне довелось быть участником торжественного события - прихода первого

поезда - будучи главным ревизором дирекции БАМа в Тынде. МПС начало работать на стан-

ции с 1979-го года. 20 июня 1979-го я был назначен начальником станции Беркакит. Юти-

лись в вагончиках - продолжалось строительство корпусов железнодорожных служб. Среди

тех, с кем я начинал работать - дежурные по станции супруги А. и Д. Жировы, составители

поездов В. Новиков, В. Чиж, машинист С. Шайхулин; первым начальником вокзала была В.

В. Белоусова. Вокзал - ровесник станции: он был пущен также 10 января 1980-го года.

Белоусов, В. В. «Последнее звено, как символ дороги к богатствам Якутии»: 29 октября

– 20 лет со дня прибытия первого поезда на ст. Беркакит / В. В. Белоусов // Индустрия Севе-

ра. – 1997. – 29 окт.