Previous Page  13 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 54 Next Page
Page Background

14

ков. Их будет четыре на трассе. Первый, так называемая станция примыкания, разме-

стится предположительно в районе Нерюнгри-Пассажирская. То есть, повторю еще

раз, Якутская магистраль обретает формы реального дела. И сейчас, на старте строи-

тельства, крайне важно взять высокий темп, не допустить раскачки. Тем более, что

уже, сейчас ясно видны все сложности предстоящей работы, все «подводные камни»,

организационные и прочие неурядицы.

Начать с того, хотя бы, что сам по себе головной участок будущей дороги чрез-

вычайно сложен в инженерном и геологическом отношении. Достаточно сказать,

например, что на сорокакилометровом отрезке от Беркакита до Чульмана надо по-

строить 5 больших (по 200 и более метров) мостов. Строителям в изобилии встретят-

ся мокрые выемки, наледи. По трассе почти сплошняком идут косогорность, осыпи,

чередование мерзлых и талых грунтов и т. п. На БАМе, кстати сказать, только в рай-

оне Нюкжи строители столкнулись с участками подобной трудности, а здесь такова

почти вся трасса.

Следовательно, от трудовых коллективов потребуется максимум усилий, чтобы

уложиться в графики. Ну, а подкрепить и по сути дела обеспечить высокий темп

должны будут безукоризненно выполненная рабочая документация, четкое матери-

ально- техническое снабжение, хорошо налаженное финансирование. А для этого уже

сейчас надо оказать всемерную помощь изыскателям, проектировщикам, рабочим

формированиям.

Вот, к примеру, вопрос с запчастями. Экспедиция Мосгипротранса сейчас не без

оснований говорит о них как о первостепенной проблеме. Без запчастей невозможна

бесперебойная работа вездеходов, бурстанков, а в итоге — быстрое и четкое испол-

нение проектных изысканий. Госснаб ЯАССР пока никак не берет на себя заботу о

снабжении экспедиции. Да, заявки на запчасти были поданы с опозданием, но ведь на

то есть объективные причины — весь прошлый год строительство дороги было под

вопросом. А теперь, когда дело завертелось, нецелесообразно прятать за канцеляр-

скими крючками неумение или нежелание помочь изыскателям.

Им, кстати, нужно срочно решать и вопросы финансирования, перенеся их из

Тынды в Нерюнгри. Здесь, по логике вещей, должна быть с оздана в ближайшее время

группа заказчика.

Заканчивая разговор о самых неотложных проблемах, скажем о необходимости

всех, имеющих то или иное отношение к будущей железной дороге, всемерно и без

проволочек оказывать помощь в ее строительстве. Пока, увы, такого нет. Для примера

сошлемся на якутский институт мерзлотоведения. Кому, как не ему, дать изыскателям

основанные на многолетних наблюдениях рекомендации по мерзлотам, их разработ-

кам, по строительству зданий и сооружений на трассе и т. д. Свою лепту в обще е дело

могут и должны внести Якутгражданпроект, другие институты и ведомства республи-

ки.

Не надо забывать опыт БАМа, показывающий, к каким неприятным последствиям

приводит неучастие местных научно -исследовательских организаций в проектирова-

нии.

А теперь вернемся непосредственно к заботам сегодняшнего дня. 374 -

километровая трасса до Томмота до 1986 года уже будет иметь четкий и окончатель-

ный «портрет». Сейчас окончательно определено «русло» для головного 80 -

километрового отрезка. Дальше возможны варианты. Вс е будет зависеть от того, ка-

кое из железорудных месторождений (Десовское или Таежное) будет намечено к пер-

воочередной разработке. За предстоящую зиму экспедиции Москгипроэнерготранса и

предстоит сделать исчерпывающие сравнения обоих вариантов. Ну, а до зимы (по со-

циалистическим обязательствам—до 12 октября) предстоит выполнить годовой план.

И потому все партии работают сейчас с максимальной отдачей.

… Еще не скоро лягут рельсы на трассе Беркакит — Томмот, но Якутская желез-