Previous Page  12 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 54 Next Page
Page Background

13

Амуре - Советская Гавань. Реализация проекта позволит к 2020 г. увеличить грузопотоки на

восточных участках БАМа до 50 млн.т в год. Согласно «Стратегии-2030» будет построено 13

новых железнодорожных линий общей протяженностью около 7 тысяч км. Это в первую

очередь такие грузообразующие линии, как Лена – Непа - Ленск, Хани - Олёкминск, Новая

Чара - Апсатская, Новая Чара - Чина, Шимановская - Гарь - Февральск, Улак - Эльгинское

месторождение. Строительство последней ветки уже идет полным ходом частными инвесто-

рами.

В целом, комплекс БАМ призван решать пять важных задач общегосударственного

масштаба, которые грандиозны и в то же время ясны и понятны:

• открыть доступ к природным ресурсам огромного региона;

• обеспечить транзитные перевозки по кратчайшему расстоянию (сократить перепробег

грузов в среднем на 500 км);

• создать кратчайший межконтинентальный железнодорожный маршрут Восток-Запад,

проходящий на протяжении 10 000 км по российским железным дорогам;

• обеспечить движение в случаях форс-мажорных ситуациях на Транссибе;

• стать опорным стержнем хозяйственного освоения обширной территории (около

1500000 кв. км), богатой запасам ценного минерального сырья, топливно-энергетическими,

лесными ресурсами.

Режим доступа:

http://www.rzd-expo.ru/history/Istoriya%20stroitelstva%20BAMa/

Антипин В.

Северное наступление

Начались подготовительные работы на будущей железнодорожной линии

Беркакит—Томмот.

Пожалуй, только специалист может увидеть сегодня с борта вертолета рядом с

тонкой извилистой ниточкой АЯМа эту будущую железнодорожную магистраль

Беркакит —Томмот. Огибая сопки, кое- где разрезая их, шагая пролетами мостов че-

рез ручьи и речки, стремительным броском на север устремится скоро стальная колея,

с которой так тесно связано все экономическое развитие огромного и богатейшего ре-

гиона.

— Скоро? — переспрашивает начальник якутской экспедиции Мосгипротранса A.

Л. Афремов.— Пожалуй. По крайней мере, мы сейчас заняты разработкой проекта до-

роги. А параллельно с ним институт будет готовить рабочую документацию. Уже в

этом году надо выдать ее на 5 миллионов рублей строймонтажа...

Ритм будущей стройки, можно уже уловить в сегодняшних буднях экспедиции. К

миллиону рублей, отпущенному нынче на проектные изыскания, сейчас добавляется

еще 600—700 тысяч. 13 августа в Тынде прошло совещание по рассмотрению графика

проектно - изыскательских работ на объем строительства в этом и будущем году. И

если четвертый квартал будет «загружен» пятью миллионами строительно - монтаж-

ных работ, то в 1985 году объемы возрастут минимум в пять раз. В сентябре, то есть

меньше чем через месяц, институт Мосгипротранс должен будет выдать рабочую до-

кументацию на просеку и притрассовую автодорогу (41 км), основное земляное по-

лотно до 27 км, эскиз генпланов временных жилых поселков, малые и средние мосты

с 9 по 27 километры. А в декабре надо будет сделать такую же документацию на ис-

кусственные сооружения, проект путевого развития звеносборочной базы и т. д. и т.

д.

Следовательно, вот-вот начнется передислокация высвобождающихся на БАМе

строительных подразделений, строительство притрассовой дороги, временных посел-