10
100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, четыре основных локомотив-
ных депо в Нижнеангарске, Тынде, Зейске и Ургале, свыше 60 городов и поселков.
После начала политических и экономических преобразований интерес государства к
БАМ резко упал. Журналисты придумали для нее ярлык "Дорога в никуда", и сделали из
БАМ символ эпохи застоя. Правда была в том, что строившаяся как высоконагруженная ма-
гистраль БАМ на практике оказался малодеятельным по классификации МПС участком с
грузонапряженностью менее 8 пар поездов в сутки.
Однако в наше время, несмотря на обилие постановлений, все больший интерес к регио-
ну БАМ, богатому ценными природными ресурсами, начинают проявлять коммерческие
структуры, и железная дорога - ключевое звено в любой программе их освоения. Еще один
проект, который позволит загрузить дорогу на проектную мощность - соединение о. Сахалин
c материком. Тогда именно БАМ станет кратчайшим путем, по которому должен пойти весь
поток транзитных грузов из Японии в Европу. 4 января 1992 г
.
вышло Постановление Прави-
тельства РФ "О мерах по завершению строительства Байкало-Амурской железнодорожной
магистрали и сооружению железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск". В июле
1996 г
.
Коллегия МПС приняла решение о разделе Байкало-Амурской железной дороге: во-
сточный участок передан Дальневосточной ж.д., западный - Восточно-Сибирской.
16 июнь 1997 г. Постановление Правительства РФ № 728 "О первоочередных мерах по
экономическому стимулированию экономического развития зоны Байкало-Амурской желез-