Previous Page  9 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 54 Next Page
Page Background

10

100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, четыре основных локомотив-

ных депо в Нижнеангарске, Тынде, Зейске и Ургале, свыше 60 городов и поселков.

После начала политических и экономических преобразований интерес государства к

БАМ резко упал. Журналисты придумали для нее ярлык "Дорога в никуда", и сделали из

БАМ символ эпохи застоя. Правда была в том, что строившаяся как высоконагруженная ма-

гистраль БАМ на практике оказался малодеятельным по классификации МПС участком с

грузонапряженностью менее 8 пар поездов в сутки.

Однако в наше время, несмотря на обилие постановлений, все больший интерес к регио-

ну БАМ, богатому ценными природными ресурсами, начинают проявлять коммерческие

структуры, и железная дорога - ключевое звено в любой программе их освоения. Еще один

проект, который позволит загрузить дорогу на проектную мощность - соединение о. Сахалин

c материком. Тогда именно БАМ станет кратчайшим путем, по которому должен пойти весь

поток транзитных грузов из Японии в Европу. 4 января 1992 г

.

вышло Постановление Прави-

тельства РФ "О мерах по завершению строительства Байкало-Амурской железнодорожной

магистрали и сооружению железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск". В июле

1996 г

.

Коллегия МПС приняла решение о разделе Байкало-Амурской железной дороге: во-

сточный участок передан Дальневосточной ж.д., западный - Восточно-Сибирской.

16 июнь 1997 г. Постановление Правительства РФ № 728 "О первоочередных мерах по

экономическому стимулированию экономического развития зоны Байкало-Амурской желез-