6
Амурская железная дорога с местонахождением Управления дороги в г. Тында. В 1981 г
.
введены в эксплуатацию 556 км путей, в 1982 г
.
–303 км, в 1984 – 136 км. 29 сентября 1984 г
.
состоялась"золотая" стыковка на разъезде Балбухта, когда встретились восточное и западное
направления строителей БАМ, продвигающиеся навстречу друг другу 10 лет. 1 октября 1984
г. были уложены "золотые" звенья БАМ на станции Куанда, в этот день на ней был торже-
ственно открыт монумент славы строителей БАМ.
27 октября 1984 г. на митинге в г. Тынде состоялось официальное открытие сквозного
движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали.
Но и после укладки "Золотого звена" трасса железной дороги не приобрела свои оконча-
тельные очертания. Еще не был достроен 15-километровый туннель под Северо-Муйским
хребтом, который должен был стать самым длинным туннелем в СССР. Вместо него поезда
переходили через хребет по длинному перевальному обходу. На обходе не было туннелей, но
крутизна подъемов на нем достигала 40‰, что означало перепад высот в 4 метра на каждые
100 метров пути. По действующим нормативам движение пассажирских поездов на таких
уклонах запрещалось, потому со стороны Северобайкальска они доходили до станции Анга-
ракан, а со стороны Тынды - до станции Окусикан. Примерно 20-километровый участок
между этих станций пассажиров везли на автомобилях-вахтовках по грунтовой дороге.
В 1989 году вступил в строй новый обход. Его длина была 61 км и на нем было уже 2
туннеля, а также необычно высокие виадуки с двухъярусными опорами, включая знамени-
тый Чертов мост- виадук в крутом повороте на уклоне через долину реки Итыкыт.
Главная особенность нового обхода - крутизна подъемов не более 18‰. Теперь пасса-
жиры могли ездить по обходу без ограничений. Этот обход эксплуатируется до сих пор.