Previous Page  5 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 54 Next Page
Page Background

6

Амурская железная дорога с местонахождением Управления дороги в г. Тында. В 1981 г

.

введены в эксплуатацию 556 км путей, в 1982 г

.

–303 км, в 1984 – 136 км. 29 сентября 1984 г

.

состоялась"золотая" стыковка на разъезде Балбухта, когда встретились восточное и западное

направления строителей БАМ, продвигающиеся навстречу друг другу 10 лет. 1 октября 1984

г. были уложены "золотые" звенья БАМ на станции Куанда, в этот день на ней был торже-

ственно открыт монумент славы строителей БАМ.

27 октября 1984 г. на митинге в г. Тынде состоялось официальное открытие сквозного

движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали.

Но и после укладки "Золотого звена" трасса железной дороги не приобрела свои оконча-

тельные очертания. Еще не был достроен 15-километровый туннель под Северо-Муйским

хребтом, который должен был стать самым длинным туннелем в СССР. Вместо него поезда

переходили через хребет по длинному перевальному обходу. На обходе не было туннелей, но

крутизна подъемов на нем достигала 40‰, что означало перепад высот в 4 метра на каждые

100 метров пути. По действующим нормативам движение пассажирских поездов на таких

уклонах запрещалось, потому со стороны Северобайкальска они доходили до станции Анга-

ракан, а со стороны Тынды - до станции Окусикан. Примерно 20-километровый участок

между этих станций пассажиров везли на автомобилях-вахтовках по грунтовой дороге.

В 1989 году вступил в строй новый обход. Его длина была 61 км и на нем было уже 2

туннеля, а также необычно высокие виадуки с двухъярусными опорами, включая знамени-

тый Чертов мост- виадук в крутом повороте на уклоне через долину реки Итыкыт.

Главная особенность нового обхода - крутизна подъемов не более 18‰. Теперь пасса-

жиры могли ездить по обходу без ограничений. Этот обход эксплуатируется до сих пор.