Previous Page  10 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 54 Next Page
Page Background

11

нодорожной магистрали", 19 января 1999 г. Постановление Правительства РФ № 481 "Во-

просы хозяйственного освоения зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали"

Все это не позволяет назвать БАМ дорогой без будущего, и не случайно работы по стро-

ительству Северо-Муйского туннеля не были свернуты даже в самые тяжелые для экономи-

ки России времена.

Строительство туннеля через хребет заняло более 25 лет. Первый поезд по тоннелю

прошёл 21 декабря 2001 года, но в постоянную эксплуатацию тоннель был принят только 5

декабря 2003 года. Общая длина горных выработок тоннеля - 45 км; вдоль всей длины тон-

неля проходит выработка меньшего диаметра, используемая для откачки воды, размещения

инженерных систем и доставки технического персонала. Вентиляция обеспечивается тремя

вертикальными шахтными стволами. Безопасность прохождения поездов через тоннель

обеспечивают, помимо прочего, системы сейсмического, радиационного контроля. Для под-

держания микроклимата в тоннеле на обоих его порталах установлены специальные ворота,

открываемые только для прохождения поезда. Инженерные системы тоннеля управляются

специальной

автоматизированной

системой, разработанной в Конструкторско-

технологическом институте вычислительной техники Сибирского отделения Российской

академии наук

Окончательным завершением строительства Байкало-Амурской магистрали может счи-

таться 5 декабря 2003 г., когда было открыто движение по Северо-Муйскому тоннелю. По

своей протяженности (15 343 м) он является самым длинным тоннелем в России и пятым в

мире. По условиям строительства тоннель не имеет аналогов: вечная мерзлота, обилие под-

земных вод, осыпи, обвалы, тектонические разломы.

Несмотря ни на что, история Байкало-Амурской магистрали продолжается.