Previous Page  6 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 54 Next Page
Page Background

7

В 1986 г. введен в эксплуатацию участок Ларба - Усть-Нюкжа (206 км). В этом же году

был электрифицирован участок Лена - Нижнеангарск (943 км); в 1987 г. - участок Нижнеан-

гарск - Новый Уоян (179 км); в 1988 г. - участок Новый Уоян - Ангаракан (102 км), построен

участок Новая Чара - Тында.В 1989 г. введен в эксплуатацию и электрифицирован обход Се-

веро-Муйского тоннеля, участки Тында - Ургал и Нижнеангарск - Новая Чара, электрифици-

рован участок Ангаракан - Таксимо (102 км).

В 1989 г. был подписан акт Государственной комиссии о приемке в постоянную эксплу-

атацию последних перегонов БАМ. Вся магистраль передана железнодорожникам (МПС

СССР).

В течение 1979-1989 гг. магистраль была поэтапно введена в постоянную эксплуата-

цию по пусковому комплексу, а ряд линий - в полном проектном объеме.

Строительство главного хода велось с шести направлений: от ст. Лена на восток; от ст.

Тында на восток и запад; от ст. Комсомольск-на-Амуре на запад; от ст. Новый Ургал на за-

пад и восток. Использовались комплексные методы: наряду с прокладкой железнодорожных

линий строились жилые посёлки, культурные центры, учреждения бытового обслуживания,

создавались промышленные предприятия. Широко применялись мощная техника и рацио-

нальные методы труда, разрабатывалась специальная технология с учётом природных усло-

вий. При строительстве земляного полотна на участки, расположенные вблизи карьеров, еще

до укладки пути завозился щебень для первого слоя балласта автомобилями-самосвалами.

Балластировка велась сразу вслед за укладкой рельсошпальной решетки, что позволило со-

хранить земляное полотно, увеличить скорости движения поездов и обеспечить безопасный

пропуск тяжёлых грузоподъёмных кранов и платформ со строительными материалами. При

возведении искусственных сооружений применены прогрессивные конструкции (гофриро-

ванные металлические водопропускные трубы, столбчатые опоры мостов вместо свайных,

козловые устои, унифицированные бетонные блоки, фундаменты опор из ж.-б. цилиндриче-

ских столбов), а также способы навесного монтажа, продольной надвижки пролётных строе-

ний. В сложных инженерно-геологических условиях велась проходка Байкальского, Северо-

Муйского, Кодарского и др. тоннелей БАМ. Трудности проходки тоннелей, затягивавшие

прокладку трассы, обусловили необходимость строительства обходов, которые обеспечили

движение на время пробивки тоннелей. Временные обходы были сделаны у Байкальского

(разъезд Даван), Северо-Муйского (разъезд Окусикан), Кодарского тоннелей. Разработаны

оригинальные сейсмостойкие обделки тоннелей, методы водопонижения, закрепления об-

воднённых зон и тектонических разломов.