Previous Page  4 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 54 Next Page
Page Background

5

К осени стало ясно, что основной проблемой строительства стала нехватка рабочих рук.

При официально установленном количестве работников в 25 тысяч человек, удалось при-

влечь только 2,5 тысячи человек. В результате, вышло второе постановление СНК СССР, по

которому строительство БАМа было передано особому управлению ОГПУ. В 1933 г. проло-

жены небольшие рокадные линии Транссибирской магистрали к намечавшейся трассе БАМа:

Бам - Тында, Волочаевка - Комсомольск-на-Амуре, Известковая - Ургал.

В 1937 г. организован БАМ-проектстрой в г. Иркутск, где в 1937-42 гг. были составлены

проектные задания и технические проекты по участкам: Тайшет - Братск, Усть-Кут - Нижне-

ангарск, Тында - Зея - Нора, Ургал - Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань (порт Вани-

но). В 1938 г. началось строительство западного участка от Тайшета до Братска, а в 1939 г. -

подготовительные работы на восточном участке от Комсомольска-на-Амуре до Советской

Гавани.

В 1940-41 гг. построен первый подход к магистрали – участок Бам - Тында, который в

1942 г. по решению Государственного Комитета Обороны был разобран, звенья пути и мо-

стовые фермы переданы для рокадной дороги вдоль р. Волги, необходимость в которой по-

явилась в связи с обороной Сталинграда. В 1941 г. строительство продолжалось на направ-

лении Волочаевск - Комсомольск-на-Амуре с целью соединения с Транссибирской маги-

стралью. В 1942 г. проложена ещё одна соединительная линия Известковая - Ургал.

В мае 1943 г. Госкомитет обороны принимает решение о строительстве железной дороги

Комсомольск - Советская Гавань.

Восточный участок дороги введён в эксплуатацию в 1945 г. и сыграл существенную

роль в доставке грузов во время войны с Японией.

Прокладка западного участка Тайшет - Лена велась в 1946-51 г.г. В 1947 г. открывается

движение на линии Тайшет - Братск. Введен в эксплуатацию участок Комсомольск-на-Амуре

- Советская Гавань (442 км); в 1951 г

.

- участок Известковая - Ургал (340 км); в июле 1951 г.

прошли первые поезда от Тайшета до станции Лена (города Усть - Кут). Это ускорило строи-

тельство Братской ГЭС и крупных промышленных объектов в Братске и Усть – Илиме; в

1958 г

.

- участок Тайшет - Лена (692 км). С введением его в эксплуатацию строительство ма-

гистрали было приостановлено до 1967 г., когда было принято правительственное постанов-

ление "Об усилении изысканий БАМа".

Начались крупные изыскательские работы и

корректировка

линии,

технико-

экономические обоснования.

5 апреля 1972 г

.

началось строительство

современного БАМ (на станции БАМ отсы-

паны первые кубометры грунта в железную

дорогу Бам - Тындинский).

В 1974 г. вышло Постановление "О

строительстве Байкало- Амурской железно-

дорожной магистрали", после чего развер-

нулись строительные работы на БАМе: все-

го предстояло построить 4 200 км. В апреле

1974 г. был создан "Всесоюзный ударный

комсомольский отряд имени XVII съезда

ВЛКСМ" - первый из таких отрядов на этой

стройке.

14 сентября 1975 г. было уложено "серебряное" звено линии Тында-Чара, а в декаб-

ре1975 г. прошел первый поезд от Усть-Кута до поселка Звездный. В ноябре 1976 г. был сдан

во временную эксплуатацию участок БАМ – Тында, а 1979 г. введен в эксплуатацию участок

Тында - Беркакит (220 км). В октябре 1979 г. первый рабочий поезд прибыл в Северобай-

кальск по ветке, проложенной в обход Байкальского тоннеля. В 1980 г. начато движение по

участку Комсомольск-на-Амуре - Березовка (199 км). В июле 1980 г. организуется Байкало-